Домашнее задание- Выполнить задания тестов другого варианта

Тип урока: систематизация и коррекция знаний, умений и навыков.

 

                                              Ход урока.

Организационный момент.

 

Актуализация опорных знаний.

1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

2. Числа при делении называются …

3. Взаимно обратными числами называют числа …

4. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

5. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

6) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

7) Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

8) Существует ли число, для которого нет обратного числа?

Устный счёт:

1. Сократите дробь: .

2. Исключите целую часть из дроби: .

3. Запишите число в виде неправильной дроби: 5 , 10 , 3 .

4. Выполните действия: 7 + 4 , 9 – 1 , , , , 2 .

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради.

1)

2)

3)

4)

5)     

 

3. Закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач.      

 

№№ п.п. Задания Ответы
1 Найдите произведение: а)       б)            в)    
2 Выполните деление: а)           б)           в)   28
3 Найдите значение выражения: а)   17    б)          в)    
4 Найдите корни уравнения: а) б) а) 5     б)     0,5  

 

 

Решение задач  

1. Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы число яблок в одной корзине составляло   числа яблок в другой. Сколько яблок он должен положить в каждую корзину?

 

 2.В 2013 году учащиеся Кашмашской школы посадили 1200 деревьев. Сосны из школьного питомника составляют      числа лиственниц, а берёз посажено на 720 больше, чем лиственниц. Сколько деревьев каждого вида посажено?

 

3. Лыжники прошли за три дня 80 км. В первый день они прошли 25% всего пути, а во второй день – 0,6 оставшегося расстояния. Сколько километров прошли лыжники за третий день?

 

        4.          ТЕСТ                                                                   ТЕСТ

Тема: Умножение и деление дробей.                 Тема: Умножение и деление дробей.

 

     
А1.Вычислите: 1)  ; 2) ; 3) 2; 4) .   А1.Вычислите: 1) 2; 2) ; 3) ; 4)
А2. Вычислите: 1) ; 2)  ; 3) ; 4) 4.   А2. Вычислите: 1)  ; 2) ; 3) ; 4)
А3. В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках? 1) кг; 2) кг; 3) кг; 4) свой ответ   А3. В банке л компота. Сколько компота в 4 банках? 1) л; 2) л; 3) л; 4) свой ответ
А4.Турист проходит в среднем  км в час. Какое расстояние он пройдет за  часа? 1)  км; 2) 5 км; 3)  км; 4) свой ответ   А4.Корова съедает за месяц  стога сена. Сколько стогов сена она съест за  месяца? 1) 4; 2) ; 3) ; 4) свой ответ
В1.Найдите значение выражения:      1) 12; 2) ; 3) ; 4) свой ответ.   В1.Найдите значение выражения: 1) ; 2) 28; 3) ; 4) свой ответ
 В2. Найдите 75% от 60   1) 4500; 2) 0,45; 3) 4,5; 4) 45.    В2. Найдите 15% от 14   1) 2100; 2) 0,21; 3) 2,1; 4) 21
С1.Решите уравнение: (   1) 6; 2) 5,8; 3) 8; 4) свой ответ   С1.Решите уравнение (: 25= 0,04   1) 16,375; 2) 0,625; 3) 3; 4) свой ответ

               

Ответы

  А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
Вариант 1 3) 4) 1) 2) 1) 4) 4)
Вариант 2 1) 3) 1) 1) 2) 3) 2)

5. Решение занимательных задач: (если останется время)

1) Как проще всего вычислить сумму:

Указание. Каждую из дробей представить в виде разности:

2) Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100?

Решение.

(1 + 100) + (2 + 99) + (3 + 98) + (4 + 97) + … + (50 + 51) = 101 + + 101 + 101 + … + 101 = 101 · 50 = 5050.

Ответ: 5050.

3) В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

Решение.

888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

4) Какую долю составляют сутки от года?

Ответ:  или .

5) Замените звездочки цифрами:

Ответ:

Итоги урока.

Домашнее задание- Выполнить задания тестов другого варианта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: