При реализации программы педагогической практики студенты используют материально-техническое оборудование и библиотечный фонд ВУЗа, образовательных учреждений, оснащенных специализированными дидактическими средствами и техническим оборудованием. При прохождении практики используется:
- учебная аудитория, оснащенная мультимедийными средствами;
- методический, наглядно-иллюстративный материал.
При составлении данной программы авторы использовали материалы:
- Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31402);
- Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 N 801 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) "бакалавр)" ФГОС ВПО от 12.01. 2010 г. № 49
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ.
Педагогическая практика на ІІІ курсе специальности «Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика» проводится в соответствии с учебным планом в течение 4 недель в должности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы V ІІІ вида для детей с нарушениями интеллектуального развития.
Студенты обязаны работать в специальной школе 6 часов, который отображается в индивидуальном плане, который утверждается преподавателем-методистом.
На протяжении практики каждый студент знакомится с учебно-воспитательным процессом в начальных классах, приобретает навыки планирования и проведения уроков по учебным дисциплинам, изучает коллектив учащихся класса, проводит беседы с родителями детей, готовит наглядные пособия, оформляет документацию.
Для руководства всех видов педагогической практикой студентов деканатом назначается заведующий практикой
Обязанности заведующего практикой:
1. на основе учебного плана по специальности 44.03.03. «Специального (дефектологического) образования. Олигофренопедагогика» составляет план практики, где предусматривается время прохождения, подбирает базовые учебные учреждения и распределяет студентов в них и представляет на утверждение руководству факультета;
2. осуществляет связь с администрацией школы, договаривается о количестве студентов, которые прикрепляются к каждой школе, своевременно оформляет документы по оплате школьных руководителей педпрактики;
3. обеспечивает проведение установочной конференции для студентов;
4. составляет график работы по данным групповых руководителей: время, класс (место) проведения зачётных уроков и внеклассной работы;
5. обеспечивает проведение итоговой конференции.
Кафедрой назначается групповой руководитель педагогической практики и методист.
Обязанности группового руководителя педагогической практики.
1. знакомится с базовыми школами, с постановкой учебно-методической и коррекционной работы, с администрацией учебного заведения;
2. определяет классы, к которым будут прикреплены студенты для прохождения практики;
3. знакомит учителей и воспитателей классов, к которым будут прикреплены студенты, с программой и содержанием работы каждого практиканта, с обязанностями, которыми возлагаются на них;
4. организует проведение установочной и итоговой конференции по педагогической практике;
5. выдаёт студентам необходимую документацию для успешного проведения практики (программу, дневник, журнал учёта);
6. сообщает студентам список зачётной документации, которую они должны сдать после окончания практики;
7. после окончания практики принимает отчётную документацию и оценивает работу каждого студента;
8. подводит итоги педагогической практики и отчитывается на заседании кафедры;
9. отчитывается в письменной форме перед заведующим педагогической практики по кафедре.
Администрация учреждения:
1. знакомит студентов со школой, логопедическим кабинетом, логопедом, врачом, учителями и воспитателями;
2. знакомит студентов с организацией учебно-воспитательной работой в школе, планом его работы, организацией работы логопеда;
3. обеспечивает соответствующие условия для прохождения педагогической практики;
4. выборочно посещает уроки и внеклассные мероприятия, которые проводят студенты-практиканты;
5. принимает участие в итоговой конференции по педагогической практике в школе.
Учитель-специалист:
1. знакомит практиканта со своим планом учебно-воспитательной работы, проводит показательные уроки и внеклассные воспитательные мероприятия для студентов с последующим их анализом;
2. оказывает консультативную помощь студентам при составлении планов-конспектов последующих уроков;
3. принимает участие при обсуждении проведённых студентами уроков и их оценивании;
4. распределяет среди студентов детей, которым необходима индивидуальная работа в учебно-воспитательном процессе;
5. знакомит студентов с правилами проверки тетрадей, оценивания работ учащихся и оценивании их знаний.
Обязанности студента-практиканта:
1. принимает участие в установочных и итоговых конференциях;
2. своевременно приходит в школу для прохождения практики;
3. выполняет все распоряжения администрации школы и методиста практики.
Приложение 1. Форма титульного листа отчёта обучающегося по практике