Тема № 3 Методы исследования

1.Классификация и общая характеристика методов педагогического исследования.

2.Теоретические методы исследования.

3.Эмпирические методы исследования.

Практическое занятие  3  задание на самостоятельную работу к практическому занятию (письменно)

1.Раскройте суть понятия «метод научного познания». СДЕЛАЙТЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

2.В чем отличие эмпирических методов исследования от теоретических?

3. Перечислите теоретические методы исследования. Изложите суть каждого из них. СДЕЛАЙТЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

4. Обоснуйте взаимосвязь методов: анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации.

5. Перечислите эмпирические методы исследования. Изложите суть каждого из них. СДЕЛАЙТЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Критерии оценки:

Все задания оценивается в зависимости от качества выполнения (мах. – 5 баллов).

Задание 2, 4 - в пределах 0,5 балла.

Задание 1, 3, 5 – в пределах 1 балла.

Соблюдение норм оформления работы – формат, ссылки, список литературы – в пределах 1 балла.

При оценке заданий используется следующая шкала:

(0,5) 1 балл – задание полностью выполнено, нет ошибок;

0,5 баллов – задание раскрыто, но имеются некоторые недостатки и неточности;

0 баллов – задание не сделано или раскрыто удовлетворительно, имеются существенные недостатки;

 

Тема № 3 Методы исследования

11. Классификация и общая характеристика методов педагогического исследования.

12. Теоретические методы исследования.

13. Эмпирические методы исследования.

Практическое занятие 3 задание на самостоятельную работу к практическому занятию (письменно)

Задание 1. Посмотрите презентацию по теме «Организация педагогического наблюдения».

 

Задание 2. Изучите материал учебника (глава 3) и другую литературу и ответьте на вопросы: Какие требования предъявляются к данному методу исследования? Какие достоинства и недостатки имеет метод наблюдения?

 

Задание 3. Из слайда 5 «Классификация (виды) наблюдений», определите, какие из видов наблюдений будут относиться к классификации - по регулярности проведения наблюдения, по степени участия наблюдателя в исследовании ситуации, по характеру регистрации данных наблюдений, по степени стандартизированности наблюдения.

 

НАПРИМЕР, по регулярности проведения – к данной группе наблюдений можно отнести такие виды наблюдений как – однократное, периодическое и т.д….

Задание 4. Охарактеризуйте все известные Вам виды наблюдений по следующим параметрам: определение, в каких исследованиях могут использоваться и сфера применения. Сделайте ссылки на используемые источники.

 

Например, Включенное наблюдение - наблюдение, при котором наблюдатель в той или иной степени непосредственно включен в изучаемый процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми и принимает участие в их деятельности […, с. ]. Метод хорошо подходит для выяснения внутренней мотивации людей через их деятельность, когда нет возможности узнать это напрямую. Большой популярностью включенное наблюдение пользуется в журналистике и считается одной из основ журналистского творчества.

Задание 5.

К какому виду (классификация видов наблюдения СМ. В ПРЕЗЕНТАЦИИ «Организация педагогического наблюдения») относится наблюдение Л.Н. Толстого, описанное в его произведении «Крейцерова соната»?

«И вдруг меня охватила страшная злоба к ней, какой я ещё никогда не испытывал. Мне в первый раз захотелось физически выразить эту злобу. Я вскочил и двинулся к ней. Дав ход своему бешенству, я упивался им, и мне хотелось ещё что-нибудь сделать необыкновенное, показывающее высокую степень моего бешенства. Мне страшно хотелось бить, убить её, но я знал, что этого нельзя, чтобы всё-таки дать ход своему бешенству – схватил со стола пресс-папье и швырнул его оземь мимо неё. Я очень хорошо целил мимо».

Задание 6.

Существуют различные варианты Регистрации наблюдения:

1. Использование признаковых (знаковых) систем – бланк наблюдения, где описаны конкретные виды поведения, характерные для данной сферы. Далее фиксируются, какие из них проявились и насколько часто. НАПРИМЕР, Каковы признаки интереса или его отсутствие – оживленная жестикуляция, жевание карандаша. Данный способ является открытым, т.к. в него можно вносить те или иные дополнения после наблюдения.

2. Шкала рейтинга – обращено внимание не на наличие того или иного признака, а на количественную или качественную степень его присутствия.

НАПРИМЕР,

Готовность ребенка к сотрудничеству со сверстниками – совсем нет, едва проявляется, средняя, сильная. ИЛИ

1                              2                   3         4                                   10

Слабая                       средняя                 сильная

 

Задание:

Представьте (т.е. проводить не надо!!!!), что Вам необходимо провести наблюдение, целью которого будет являться определение наличия (или отсутствия) негативного отношения учителя к ученику.

Какие наблюдаемые признаки, направленные на определение наличия (или отсутствия) негативного отношения учителя к ученику, Вы можете назвать? Составьте для регистрации результатов наблюдения признаковую систему. МИНИМУМ 5 признаков – максимум 10.

Критерии оценки:

Все задания оценивается в зависимости от качества выполнения (мах. – 5 баллов).

Задание 3, 5 - в пределах 0,5 балла.

Задание 2, 4, 6 – в пределах 1 балла.

Соблюдение норм оформления работы – формат, ссылки, список литературы – в пределах 1 балла.

 

При оценке заданий используется следующая шкала:

(0,5) 1 балл – задание полностью выполнено, нет ошибок;

0,5 баллов – задание раскрыто, но имеются некоторые недостатки и неточности;

0 баллов – задание не сделано или раскрыто удовлетворительно, имеются существенные недостатки;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: