Противостояние классов

О СТАТЬЕ

1. В этой статье изложено видение автором оптимального дальнейшего развития коммунистической теории, а также методов коммунистического движения.

2. Это не новый марксизм. Это взгляды одного сторонника основных идей марксизма, не признающего сектантства, догматизации, упрощенчества, агрессии, карго-культа и подмен.

3. Стратегия предлагается на рассмотрение всем сторонникам левых идей, которые хотят перемен и готовы ради них работать.

4. Также данная статья предлагается для ознакомления всем, кто недоволен действующей капиталистической системой, но не знаком или плохо знаком с идеями коммунизма, сомневается в них, видит в них противоречия и готов их обсуждать.

5. Стратегия не идеальна! В ней можно найти ошибки, неточности и противоречия. Автор может быть не прав, и он это открыто признаёт.

6. Цели данной статьи:

○ Усилить позиции сомневающихся левых,

○ Начать диалог между левыми,

○ Предложить активный ненасильственный путь коммунистической революции.

 

МИР, КОТОРЫЙ МЫ ХОТИМ

1. Хотели бы вы, чтобы ваши потомки жили в мире без наёмного рабства, кабальных кредитов, олигархов, монополий, диктаторов, религиозных фанатиков, продажных политиков, безработицы и нищеты? Пожалуй, этого хотели бы все. Вопрос - как этого достичь?

2. Практически все ключевые проблемы современного человечества - глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, перенаселение, войны, экономические кризисы, эпидемии, растущее неравенство, тоталитарные диктатуры - взаимосвязаны и взаимозависимы. Человечество способно решить их только сообща и комплексно.

3. Решение экологических проблем нужно не природе. Природа приспособится и восстановится. Оно нужно человечеству, чтобы человечество длило своё существование, не перекладывая ответственность на потомков.

4. Решать исключительно экологические проблемы без решения проблем социальных, политических и экономических означало бы спасать природу для капитала.

5. Решение социальных проблем немыслимо без решения проблем политических. Те, в свою очередь, неразрешимы без ликвидации противоречий в экономической системе.

6. Капиталистическая система отношений собственности не только не способствует решению экологических, социальных и политических проблем, но усугубляет их, прикрываясь фиговым листом точечных проявлений гуманизма и заботы об окружающей среде.

7. Кредо капитализма не меняется. Это рост ради роста, прибыль ради прибыли, производство ради производства. Это кредо, распространяется подобно вирусу, приводя к ничем не ограниченной эксплуатации природы и человека.

8. Перенаселение - обратная сторона прогресса. Оно опасно в условиях ограниченности ресурсов, неограниченности потребностей и противоречивой системы распределения материальных благ.

9. Наука, что призвана улучшать условия жизни, выводить человечество из тупика, по большей части, зависит от инвестиций частного капитала и государства. Но и частный капитал, и государство, имеют интересы, не связанные напрямую с общественными. Их цель - получение дохода и расширение власти.

10. Кризис науки, образования и культуры, аполитичность большинства людей, атомизированность общества - прямые следствия капитализма.

11. Многие видят решение проблем капитализма в социализме. Но социализм не решает фундаментальных проблем сам по себе. Он - полумера, из которой только два выхода: или назад в капитализм, или вперёд в коммунизм.

12. Большинство людей признают необходимость перемен и всё же не готовы что-то делать. Они перекладывают ответственность на других. Так проявляется отчуждение. “Зачем это мне?”. “Я один”. “Я слаб”. “Что я могу изменить?”.

13. Нас приучили, прежде всего, думать о себе и лишь потом о других. Противоположной крайностью мы видим героический альтруизм, который ведёт к самоотчуждению, а иногда гибели. Ни то, ни другое, не выводит из замкнутого круга отчуждения, не несёт реальной, долгосрочной и всеобщей пользы.

14. Единственный путь выхода из отчуждения - в объединении труда.

15. Один человек может изменить всё, если он часть большого движения. Для изменения всего общества достаточно изменить поведение одной его десятой. Для изменения одной десятой достаточно одного процента. Для изменения одного процента, достаточно одной сплочённой группы. Для создания такой группы достаточно одного человека, способного убеждать. Научиться убеждать способен каждый.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ КЛАССОВ

1. В первобытно-общинном строе люди брали от природы сколько им нужно и уходили, не нарушая экосистему.

2. Как только люди начали бесконтрольно размножаться, природа стала для них бесплатным “шведским столом”. Человеческая жадность не знает границ. Тем более, жадность когда-то знавшая голод.

3. Кроманьонцы, благодаря социализации, вытеснили неандертальцев. Когда во владениях кроманьонцев оказалась большая часть на то время доступных и пригодных земель, разные племена кроманьонцев начали вытеснять друг друга.

4. Выживали сильнейшие - те, кто лучше умели воевать, раньше освоили земледелие, приручили скот, научились выделывать кожу, строить дома, обрабатывать металл.

5. Племена издревле обменивались друг с другом. Но обмен далеко не всегда был равным. Если одно племя могло разорить другое без особых потерь, оно это делало, и ничто не могло ему помешать. Если можно было поставить другое племя в зависимость и регулярно брать с него дань, племя-гегемон это делало. Так образовались государства.

6. Деспоты древности были подобны богам. Им принадлежали и Солнце, и Луна, и звёзды, и вся Вселенная.

7. Вырождались элиты. Росли народы. По мере того, как деспоты утрачивали возможность управлять, их империи рушились. Так, постепенно, человечество узнало цену опыта и знания.

8. Исторический опыт научил государей: нельзя замыкаться. Твой сосед может оказаться умнее и сильнее тебя. Тогда он отберёт твои земли и перепишет твою историю. Нужно постоянно расширять свои владения, укрепляя государственную мощь, а сделать это можно только через авторитет.

9. Ничто так не укрепляло авторитет государя как божественное право. Поэтому, основной опорой власти со времён Хаммурапи до Нового времени практически во всех крупных империях была религия.

10. Эпоха Великих географических открытий, а также открытий в науке, поставила под сомнение авторитет церкви. Раньше люди считались неравными: одних создали рабами, других господами, третьих - промежуточным звеном. Однако если церковь может ошибаться, значит она может ошибаться и в представлениях об обществе. Так возникло новое направление мысли - светский гуманизм.

11. Когда авторитет церкви был поставлен под сомнение, рухнул и авторитет государя. Это стало основанием для первых буржуазных революций.

12. Первые буржуазные революции провалились, но породили глубинные перемены в обществе. За падением авторитета церкви последовало падение авторитета религии, а с ним и появление светский просветительской мысли.

13. Церковь утверждала: богатство - зло, однако власть имущие купались в роскоши. Если церковь не права, значит богатство - благо, а если права, то власть имущие - зло. Так или иначе, это говорило о необходимости революции.

14. Богатство не могло быть само по себе злом, ведь и оружие, в руках праведника, не несёт опасности честным людям. Значит, злом является не само богатство, а неправедные способы его накопления: ложь, право силы, сословные привилегии, связи и так далее. Только один источник богатства мог бы считаться праведным - честный обмен. Такое представление о богатстве легло в основу идеи свободного рынка, который невозможен без свободного гражданского общества.

15. При отмене сословных и иных привилегий, каждый человек становился бы свободным игроком на открытом поле рынка. Он мог бы предложить свой труд или свои владения для обмена. Так, на вершине общества оказались бы самые бережливые, честные и трудолюбивые. Разумеется, как и в любой игре, бывают победители и проигравшие. Общество разделится на богатых и бедных, но это будет справедливое неравенство. Это и будет капитализм.

16. Рухнули сословные привилегии. Началась открытая рыночная игра. Государству отводилась роль модератора этой игры - следить за тем, чтобы никто не нарушал правила. Правила же устанавливались наиболее успешными участниками игры.

17. Благодаря раннему капитализму, были достигнуты колоссальные успехи в географических открытиях, науке и технике. Игра казалась безупречной, пока не выяснилось ужасное: ставкой в этой игре оказались миллионы человеческих жизней и судеб. Это в корне противоречило изначальной гуманистической идее.

18. Главным противоречием игры оказалось то, что она велась “в одни ворота”. С одной стороны был труд, создающий богатство, с другой - это же самое богатство.

19. Разумеется, ведущие игроки не могли позволить себе менять правила игры. В условиях конкуренции, останавливаться было уже нельзя: тебя растопчут. Ведущим игрокам оставалось только придумывать новые теории, которые могли бы оправдать сложившиеся противоречия.

20. Когда противоречия капитализма уже нельзя было скрыть, началась эпоха социалистических кружков, профсоюзов и восстаний.

21. В конце XIX века капитализм в развитых странах переродился в империализм. Это привело к Первой Мировой войне.

22. Череда социалистических революций стала первым ответом на империализм.

23. В процессе войн, конфликтов и противостояний, каждая сторона вынуждена перенимать методы врага. Перенимая методы врага, любая сторона становится сильнее. Так, социалистические страны переняли у своих противников насилие как единственный возможный метод удержания власти. Это проявилось в виде “красного террора” как ответа на “белый террор” и “сталинских” репрессий как ответа на подрывную деятельность внутри СССР.

24. Последовавшая за революциями реакция привела к возникновению правых диктатур в Германии, Италии, Японии и других странах Оси. Начался новый глобальный передел - Вторая Мировая война.

25. После победы СССР и союзников во Второй Мировой, идеалы гуманизма и пацифизма возобладали в общественной мысли как в социалистических странах, так и на Западе. Одновременно с этим, началась гонка вооружений. Обе стороны видели в ней гарантию мира.

26. Взлёт социалистических настроений на Западе сильно обеспокоил буржуазные элиты. Первым ответом на него был маккартизм, который только ухудшил ситуацию. Тогда элиты придумали новую стратегию - канализировать протест.

27. Власти капиталистических стран поддержали новых левых - течения, наиболее удобные для действующей системы. Новые левые были отсечены как от марксистской теории, так и он ленинской практики. Они уже не имели отношения к рабочим и оказались подвешены в воздухе. Это сделало их атомизированными и легко управляемыми.

28. В 1971 году на деньги крупных капиталистов была создана организация “Гринпис”. Благодаря активной поддержке со стороны капитала, новые левые развитых западных стран монополизировали и возглавили “зелёный” протест.

29. Ошибки хозяйствования в социалистических странах, приводившие к экологическим катастрофам, только подтверждали тезис о том, что социалисты обращаются с окружающей средой куда хуже чем капиталисты, а значит природе нет разницы между тем или другим общественным строем. Так сторонники "зелёных" перешли в лагерь капиталистов.

30. После распада СССР, большая часть мира оказалась под влиянием западного капитализма. Разочарование в социализме привело к разочарованию в самой коммунистической идее. Коммунизм начали ассоциировать исключительно с социалистическими странами, а критикуя коммунизм, указывали на бывший СССР, диктатуры левого толка и перешедший на рыночные рельсы Китай.

31. В наши дни Запад активно продолжает политику борьбы с коммунистическими идеями.

32. Российские власти создают видимость борьбы за многополярность и восстановления величия СССР, на деле же тянут Россию в сторону фашизма.

33. Либералы, считая, что Россия катится обратно в “совок”, добиваются “перестановки слагаемых” без коренных изменений системы.

34. Кризис левого движения усугубляется ещё и выгодными жупелами - КНДР, Вьетнамом, Кубой, Венесуэлой и другими социалистическими странами, которые не только не строят коммунизм, но и скатываются обратно в капитализм.

35. История подобна маятнику. Концентрация власти ведёт к её рассеиванию, и наоборот.

36. Весь мир ждёт ответа от коммунистов. Либо коммунизм окончательно погибнет, либо даст о себе знать и нанесёт удар с новой силой, либо преобразится в нечто новое.

37. Развитие Интернета позволяет массам организовываться. Открытость информации - не верить официальным масс-медиа, искать правду самим. Так почему же не происходит революции?

38. Единственное, что удерживает капиталистический строй - уверенность большинства людей в его непогрешимости. Гнев народа канализируется и направляется на правительства, в обход кукловодов, манипулирующих этими правительствами.

39. Появляется много разных общественно-политических течений и философий. В этом разнообразии легко потеряться. Несмотря на возможности учиться, объединяться и строить будущее самостоятельно, большинство людей атомизируются, не желая выходить из удобной раковины аполитичного инфантилизма.

40. Запрос на коммунистическую революцию только растёт. По большей части, неосознанный. Либерализм уже ведёт человечество в тупик. Альтернатива ему - тоталитарная правая диктатура. Обе альтернативы неизбежны, если народ сам не переведёт стрелку истории влево.

41. Нельзя вернуться в первобытность. Однако и заселять другие планеты человечество пока не может. Остаётся одно - научиться жить в гармонии с обществом и природой.

42. Если человечество не научится рационально использовать и распределять ресурсы, оно не сможет заселить другие планеты. Представьте себе колонию на Марсе, в которой жизненно важные ресурсы покупаются и продаются. Долго ли продержатся такие отношения?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: