Ошибки советской власти

1. Можно по-разному относиться к историческим событиям XX века. Это не меняет общих целей и современных проблем.

2. В анализе истории недопустимы двойные стандарты. Коммунисты чаще всего под лупой рассматривают ошибки Запада, при этом не замечая или преуменьшая значение ошибок советского руководства, начиная с партии РСДРП(б) и кончая КПСС в эпоху Перестройки.

3. Восхваление Советского Союза - главная ошибка современных коммунистов. Нельзя оспаривать достижения советской эпохи, но закрывать глаза на перегибы красного террора, коллективизации, репрессий, культы личности Ленина и Сталина, хозяйственные ошибки Хрущёва, экологические катастрофы, ложь пропаганды, мифы о "загнивающем" Западе, тотальную цензуру, неповоротливость плановой экономики, сырьевую зависимость СССР, непродуманность реформ Косыгина, моральное разложение элит и советского общества, наконец Перестройку как неизбежность - означает замыкаться в раковине, вместо того, чтобы рассматривать картину в целом.

4. Многие коммунисты склонны обвинять либеральную интеллигенцию в разложении народных умов и, следовательно, разрушении Советского Союза. Такая позиция - результат невысокого ума мнения о народе. Не важно, что говорит или пишет условный солженицын. Важно, как условного солженицына воспринимает народ. Если народ не умеет отличить ложь от правды, художественную литературу от документальной, а эмоции от логики, это не вина диссидентов. Это вина политической цензуры и пропаганды в образовании.

5. Никакая надстройка не способна разрушить базис. Она способна лишь выявить недостатки базиса.

6. Глупо выступать адвокатами советской элиты. Мы не вправе судить историю, но история вправе судить нас.

 

РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ

1. Марксизм - не религия, а теория. Любая теория пересматривается и развивается.

2. Мы - коммунисты Четвёртого поколения. Первое было в XIX веке - это первые марксистские кружки. Второе - конец XIX - начало XX века: Ленин, Троцкий, Бухарин, Дзержинский, Сталин и другие, кто руководили первыми успешными социалистическими революциями, основатели СССР. Третье - послевоенная эпоха середины 40-х - конца 60 гг. XX века: Мао, Ким Ир Сен, Фидель, Че Гевара и другие революционеры стран мировой периферии. Каждое поколение критически относилось к теории и практике предыдущего, действовало исходя из современных для себя реалий.

3. Коммунистическому учению необходим плюрализм. Без него учение кристаллизуется и превращается в религию. Но есть и другая крайность - химеры: технокоммунизм, неокоммунизм, неосоциализм, экосоциализм, христианский социализм, исламский коммунизм и так далее. Такие химеры нежизнеспособны и только разобщают левое движение.

4. В развитии коммунистической теории подойдёт аналогия с наукой. Не нужно придумывать собственную науку. Достаточно вносить в имеющуюся научную базу новые гипотезы, чтобы опровергать или подтверждать теории.

5. Среди левых нет единого понимания пролетариата. Состав пролетариата сильно изменился с начала XX века. Теперь основную часть его составляют работники сферы услуг. Таким образом, диктатура пролетариата в новых условиях - это диктатура класса работников не только производительного, но также обслуживающего и творческого труда.

6. Фрилансеры также относятся к пролетариям, поскольку являются наёмными работниками, вынужденными, в конкурентной борьбе, снижать цену своего труда. Поскольку заказчик не несёт ответственности за фрилансера, последний находится даже в худшем положении, чем официально трудоустроенный работник предприятия.

7. Вопрос о происхождении прибавочной стоимости - создаёт ли её только производительный труд или все виды труда - остаётся открытым.

8. Нет единого представления о тактике широкой коалиции: с кем заключать союзы можно, а с кем - нет? Нужна ли широкая коалиция вообще?

9. Прежде всего, необходима общая понятийная база, по которой не будет вопросов ни у кого из коммунистов. Пока не будет общей понятийной базы, левые так и будут копошиться на месте как лебедь, рак и щука.

10. Коммунистическое учение в XXI веке должно сохранять генеральный курс, допуская критику и возможность изменения повестки дня в рамках генерального курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: