Рис. 3. Четыре составные части сна 8 страница

Третья тема, на которую необходимо поговорить, следует из двух предшествующих. Как только ученик научился непрерывно выслеживать свое восприятие, техника перепросмотра внезапно начинает приобретать совершенно новый смысл. Поскольку ученик стремится к трезвости в текущем мгновении и уже осоз­нает все на первый взгляд незначительные подробности своей жизни, существенно усиливается непроизвольный перепросмотр; помимо того, ученик начинает осознавать многочисленные тон­кие чувства, которые могут возникать благодаря лишь одному слову, мелодии старой песни и даже мимолетной улыбке другого человека. Во всех подобных случаях ученик осознает линии нап­ряжения в паутине жизни, и сам факт такого осознания вскоре помогает ему приступать к перепросмотру тех событий, что по­родили эти линии напряжения.

Осознание линий напряжения паутины жизни приносит уче­нику пользу не только в перепросмотре, но и в неделании. Осоз­навая намного яснее, чем прежде, ученик начинает видеть в сво­их обычных поступках, чем они являются на самом деле, и в ре­зультате становится более отстраненным и объективным по от­ношению к окружающему миру. Повышение отстраненности не только облегчает выслеживание собственного восприятия в те­кущее мгновение, но и делает возможным оценку любого дейс­твия — физического, эмоционального и умственного — перед тем, как его предпринять. Такой ученик обретает то, что Толтеки называют скоростью. Вместо того чтобы наощупь, неосознанно забредать в ловушку повторяющихся поступков, он достигает достаточной скорости, чтобы успевать выявлять те намерения, что порождают любые действия, будь они физическими, эмоци­ональными или умственными. Такая скорость делает практику неделания несложной, и в результате ученик уже очень скоро на­чинает жить с позиции неделания.

Одним из величайших преимуществ подобного образа жиз­ни становится следующее: ученик еще более отстраняется от ра­ционального ума. Вследствие этого внутренний диалог отмирает, и, что еще важнее, ученик начинает все больше прислушиваться к своему сердцу. Как только он достигает этого уровня, жизнь в очередной раз приобретает совершенно новый смысл: выбира­ясь из ловушки постоянных размышлений обо всем вокруг, уче­ник начинает чувствовать мир и все вокруг, и к нему приходит понимание того, что такое ощущение мира намного точнее, стремительнее и радостнее, чем подход с позиции мышления.

Умение прислушиваться к своему сердцу совсем не означает, что воин полностью прекращает думать; правильнее будет ска­зать, что его рациональный ум занимает надлежащее ему место и используется только по необходимости — воин не позволяет ему вмешиваться в свою жизнь бесконечным внутренним диало­гом. Рациональный ум представляет собой лишь малую часть об­щего разума человека и являет собой не что иное, как встроен­ный в человека компьютер. Разумеется, используемые рацио­нальным умом программы представляют собой социальную обусловленность; по этой причине жизненно важно как можно быстрее перевести рациональный ум в надлежащее положение, так как только после этого человек в состоянии изменить прог­раммы своего компьютера. Перепрограммирование компьюте­ра можно провести только посредством переоценки мира и сво­ей жизни, а лучший способ сделать это — научиться прислуши­ваться к своему сердцу.

Умение прислушиваться к своему сердцу представляет со­бой приобретаемую способность, понимание и совершенствова­ние которой требует времени, так как социальная обусловлен­ность никого не учит тому, как следует чувствовать, — она уде­ляет основное внимание умению думать, то есть мыслить раци­онально. Ученики часто вообще не понимают принципа умения прислушиваться к своему сердцу — они склонны полагать, будто уже разобрались с этим принципом, не пытаясь осваивать его подлинный смысл на собственном опыте. Нам следует рассмот­реть этот принцип, чтобы добиться его четкого понимания и избавиться от тех неверных представлений, которые возникли в отношении этой темы. Однако для того, чтобы сделать это, не­обходимо начать с семи электромагнитных центров светящегося кокона, которые располагаются в физическом теле вдоль позво­ночного столба. Рассказ об этих центрах будет настолько краток, насколько это возможно.

Прежде всего, следует осознать, что понятие «сердце» не оз­начает физический орган, — на самом деле, это один из перечис­ленных ниже семи основных электромагнитных центров. Эти центры управляют различными участками нервной системы, а также определенными органами тела. В настоящий момент нас интересует тот центр, что расположен между лопатками; в физи­ческом организме ему соответствует вилочковая железа, или тимус. Этот центр управляет не только физическим сердцем — посредством вилочковой железы он воздействует на множество других функций организма, еще совершенно не известных сов­ременной медицине. Частота колебаний этого центра соответс­твует тому уровню осознанности, на котором взаимосвязан­ность всего живого становится отчетливой и ясной; по этой при­чине Толтеки рассматривают его как центр слияния, или группо­вого сознания. Поскольку сновидящие человечества объединены групповым сознанием, именно сердечный центр представляет собой важнейшее средство сообщения между сновидящим и сновидимым. Вследствие этого Толтеки говорят, что сновидящий го­ворит со сновидимым через его сердце (рис. 4). По этой причине умение прислушиваться к своему сердцу означает в действитель­ности способность прислушиваться к сновидящему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: