Даты выполнения: _______________ Класс: ___________
Ф.И.О учащегося: _________________________________________________
Пол: _________ Полных лет: _______________
Мои показатели:
ЧСС - пульс за 1 минуту: ____________ САД - давление нижнее: ______________ Рост ________________ Вес ________________ Пресс 1 минута: ________ | Р1 - пульс за 15 в покое: ________________ Р2 - пульс первые 15с сразу после нагрузки (10 приседаний): __________ Р3 -пульс за последние 15с первой минуты восстановлении: ____________ Штанге/Генче (задержка дыхания на вдохе/ задержка дыхания на выдохе): ____________ |
(Сделать замеры, высчитать по формулам индексы, ПО КАЖДОМУ ИНДЕКСУ поставить себе оценку из таблицы)
1. Индекс Кетле | = | Вес (кг) |
Рост2 (метр.) |
2.Индекс Робинса = (усл.ед) ________________________________________________
Определение индекса Робинсона двойное произведение -
Индекс Робинсона= ЧСС (уд/мин) X АД сист (нижнее). (мм рт. ст.) / 100
характеризующее состояние регуляции сердечно-сосудистой системы;
3. Индекс Шаповаловой
___________________________________________
Определение индекса Шаповаловой
Масса тела (г)/ длина тела (см) x КП/60, где КП - количество
Подъёмов (пресс) за 60 с, характеризует развитие силы, быстроты и
скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса.
4. Индекс Руфье (усл.ед) = (усл.ед)
____________________________________________
Индекс Руфье = 4х(Р1 + Р2 + Р3) — 200)/10 где - в Р1 пульс за 15 с покое, Р2 - пульс первые 15с сразу после нагрузки, Р3-пульс за последние 15с первой минуты восстановления. (4,200 и 10-постоянные коэффициенты). Индекс Руфье характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества. Характеризует выраженность реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.
Сумма четырех баллов (оценок) индексов определяется как уровень физического здоровья: 0-5 баллов – низкий уровень здоровья; 6-8 баллов - ниже среднего; 9-13 баллов – средний; 14-18 баллов – выше среднего; 19-23 баллов – высокий.
МОЯ сумма баллов четырёх индексов: _______________
Кроме общей оценки уровня физического здоровья учитывается оценка каждого показателя деятельности различных систем организма (морфологических или функциональных
Низкая оценка индекса Робинсона свидетельствует о нарушении регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.
Низкая оценка индекса мощности Шаповаловой – является показателем слабого развития двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости.
Низкая оценка индекса Руфье говорит о недостаточности уровня адаптационных резервов сердечно сосудистой системы и дыхательной системы.
5. Проба Штанге/ Генча - Регистрация показателей дыхательной системы проводится с целью выявления устойчивости человека к смешанной гиперкапнии и гипоксии и определение функциональных ее возможностей.
6. Плантография - метод выявление плоскостопия, которая позволяет судить о деформации стопы.
А- нет плоскостопия; Б- плоскостопие.
Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.
Ход работы: мокрой ногой встать на лист бумаги. Контуры следа обвести фломастером или простым карандашом. Найти центр пятки и центр третьего пальца. Соединить две найденные точки прямой линей. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.
А Б (вставить фото работы плантография)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
7. Осанка – проверить состояние спины (осанки) - надо встать спиной к стене без плинтуса (к двери), касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками. В области поясницы должна свободно проходить вертикально поставленная ладонь. Сделайте шаг вперёд, затем, сохраняя это положение, шаг назад к стене и ещё раз проверьте положение тела. Если после шага назад положение тела не такое, каким оно было в исходном положении, значит, у вас имеются нарушения осанки.
Мои показатели Физической подготовленности:
Упражнение - Мой результат | Возрастная Норма мальчики | Возрастная Норма девочки | Упражнение – Мой результат | Возрастная Норма мальчики | Возраст. Норма девочки |
Высок-сред-низ | Высок-сред-низ | Высок-сред-низ | Высок-сред-низ | ||
Пресс 30секунд: _______________ | 35-30-25 | 35-27-22 | Подтягивание: __________ | 15-12-10 | 17-12-10 |
Сгибание рук в упоре лёжа: _____ | 65-60-50 | 25-20-16 | Прыжок в длину с места: ______ | 240-215-200 | 210-200-190 |
Прыжки на скакалке 1минута: ___ | 130-120-115 | 150-140-130 | Складка: _________ (см.) | 15-12-5 | 20-14-7 |