Вариативная Программа «Успех»

Руководитель проекта Н.В. Федина. Авторы: С.Н. Гамова, Е.Н. Герасимова, В.А. Деркунская и др.

Авторы так объясняют выбор названия программы, котрое отражает цель реализации всех программных задач: «Успешность маленьких россиян — это результат их полноценного,

гармоничного развития по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

Художественно-эстетическое развитие.

Успех — это не только результат освоения образовательных про-

грамм, но и главный результат, к которому во все времена стремится

каждый человек, семья, общество и государство. Успех — признание

окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание

друг другу.»

Речь рассматривается в программе как одно из важнейших средств коммуникации.

Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллек-

тивных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают друг

другу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно

формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный во-

прос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноцен-

ные монологи описательного и повествовательного характера, а также

элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи

требует формирования следующих составляющих:

- собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамма-

тического компонентов);

- речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступле-

ния в разговор, поддержания и завершения общения);

- невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов)

Парциальные программы дошкольного образования

ПРОГРАММА «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

Программы направлена на овладение детьми нормами и правилами родного языка, развитие познавательных и коммуникативных способностей. Программы рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп и состоит из следующих разделов: воспитание звуковой культуры речи; словарная работа, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи. Программы обеспечена методическими рекомендациями и конспектами занятий для всех возрастных групп.

Дети, прошедшие обучение по этой методике, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку в области устной, письменной речи и лингвистических знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: