Актуальность темы исследования проекта

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования - это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.

Актуальность объекта исследования - это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования - это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут,в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

· восполнение каких-либо пробелов в науке;

· дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;

· своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;

· обобщение накопленного опыта;

· суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;

· постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта, актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

 

Объект и предмет исследования

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе учащегося.

Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Примеры объекта и предмета исследования

Объект исследования: Предмет исследования:
магнит свойства магнитов
гора Чатырдаг легенды и мифы о горе Чатырдаг
тригонометрические уравнения и их системы способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах
учащиеся и преподаватели школы зависимость от СМС
английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях
семейно-родовые обычаи родинный ритуал
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях
магнитное поле магнитное поле в школьных учебных кабинетах

Описание объекта и предмета исследования

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания "Объекты исследований" лучше подходит "Объекты наблюдений". Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Пример 1

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.

 

Цель исследовательской работы


Итак, цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.

Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: