ОДОТ- СЮН-03.05.2020г. Конспект занятия кружка «Юные друзья природы» МОО
«Зуевская средняя школа №11 города Харцызска»
Дата проведения урока: 3мая 2020года. руководитель кружка-Баланенко П.Л.
Творческое задание прислать ответы на вопросы в доступной форме до09.05.в ВКid 589679411 до 12-00,в беседу «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» СШ №11.
Приглашаются все обучающиеся Зуевской школы 1-11классов.Наша школа работает по экологическому направлению, ждем Ваше участие. Направляйте в группу «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»-Зуевской СШ №11.
Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word)
Тема№66 Что такое воздух?Состав.Значение воздуха в жизни организмов
Задачи:
Образовательная: Познакомить кружковцев со значением воздуха для каждого человека, в бережном отношении к чистому воздуху.
Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к чистому воздуху.
|
|
Методы обучения: беседа,рассказ.
Оборудование: ноутбук,Презентация, видио материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Запиши в тетрадь: понятия –
-воздух невидимый;-бесцветный;-безвкусный;-без запаха;-он есть везде;
Практическое задание:
Принимать активное участие во всех экологических конкурсах в беседе «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»- информация в ВК Зуевской СШ №11.Зарабатывайте положительные оценки по природоведению, ОБЖ,биологии, географии,истории,УГД и получайте бонусы.
Если Вы провели исследование отправляйте фото в ВК «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ».
Сделать буклет, Презентацию, фотоколлаж «и отправить в беседу «Юные экологи» до 09.05.2020г.А если у Вас есть фото об участии в эко-акциях выкладывайте в беседе «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ».
Высадите у себя дома с родителями дерево,цветок под девизом «ДЕРЕВО-ПАМЯТИ-75», «ЦВЕТОК –ПАМЯТИ-75»-пришлите фото,отправляйте свои стихи, рисунки ко Дню Победы.
Призываем всех бороться за чистоту воздуха родного края.
5.Придумайте сказку, рассказ «Воздух-это жизнь!»
Задание:1. Внимательно посмотреть презентацию «Воздух и его значение в жизни человека» https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ehkologii/ссылка на (ЯндексДиск)).
2. Посмотреть видео по ссылке: «Воздух и его охрана» https://yandex.ua/video/preview/?filmId
3. Подключаемся к творческому заданию.
Послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это? (воздух)
- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА,ПАЛЬЧИКОВАЯ.
Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
А где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт со стаканом
- Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо и опускайте медленно в чашку с водой.
-Что вы заметили?(вода не заполняет стакан, а только часть)
- Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)
Опыт
-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.
-Что мы видим в воде? (пузырьки)
-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)
-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)
-Именно поэтому воздух называют невидимкой.
Опыт с кусочком мела, камня.
-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.
-Что происходит? (из мела выходят пузыри0
-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)
Опыт с водой и трубочкой.
- Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка.Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- А с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.
Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.
Воды обыкновенной стаканчик набери,
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.
Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет.
- Закрываем баночки и ставим на место.
-Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».
-Предлагаю продолжить наши исследования.
Опыт: имеет ли воздух вес
-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.
-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)
-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?
-Делаем вывод: воздух имеет вес.
опыт: легче воздух или вода?
-Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.
|
|
-Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)
-Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.