28.04.2020
«Основы программирования: ЯП Python»
Год обучения
Индивидуальная работа
Тема: Число компьютеров в сети
Цель: научиться вычислять число компьютеров в сети
Задачи обучающие:
· научиться вычислять число компьютеров в сети$
· систематизировать знания обучающихся по данной теме;
· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
Задачи развивающие:
· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;
· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;
· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;
· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;
· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.
|
|
Задачи воспитательные:
· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;
· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.
ХОД УРОКА
Теория
ЧИСЛО КОМПЬЮТЕРОВ В СЕТИ
https://labs-org.ru/ege-12/
https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/informatika/zadanie-12/
Количество компьютеров сети определяется по маске: младшие биты маски — нули — отведены в IP-адресе компьютера под адрес компьютера в подсети.
Если маска:
То число компьютеров в сети:
27 = 128 адресов
Из них 2 специальных: адрес сети и широковещательный адрес
Значит:
128 - 2 = 126 адресов
Решение заданий 12 ЕГЭ по информатике
IP-АДРЕС И ДОМЕННОЕ ИМЯ САЙТА: ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ
12_7: Решение задания 12 (Поляков К., вариант 17):
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Решение:
· Вспомним правила построения IP-адреса.
· Исключим фрагменты, которые не могут соответствовать началу IP-адреса: это фрагмент Б (с точки не может начинаться IP-адрес).
· Исключим фрагменты, которые не могут соответствовать концу IP-адреса: это фрагмент В (отсутствие точки в начале, и, при этом, в остальных фрагментах нет таких, где в конце стояла бы точка (***.)).
|
|
· Фрагмент А должен быть либо на последнем месте, либо после него должен находиться только Б (так как следом должна идти точка).
· Фрагмент Б может находиться только в конце, так как последующий за ним фрагмент увеличит число до величины, большей 255, чего не может быть в IP-адресе (например, 322).
· Переберем оставшиеся варианты, и найдем искомый IP-адрес:
ВГАБ: 222.222.222.32
Ответ: ВГАБ
12_8: Решение задания 12 (Поляков К., вариант 7):
На сервере school.edu находится файл rating.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с… g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
a | .edu |
b | school |
c | .net |
d | / |
e | rating |
f | http |
g | :// |
Ответ: fgbadec