Ip-адрес и доменное имя сайта: правила построения

28.04.2020

«Основы программирования: ЯП Python»

Год обучения

Индивидуальная работа

Тема: Число компьютеров в сети

Цель: научиться вычислять число компьютеров в сети

Задачи обучающие:

· научиться вычислять число компьютеров в сети$

· систематизировать знания обучающихся по данной теме;

· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

Задачи развивающие:

· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;

· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;

· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.

Задачи воспитательные:

· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;

· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.

ХОД УРОКА

Теория

ЧИСЛО КОМПЬЮТЕРОВ В СЕТИ

https://labs-org.ru/ege-12/

https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/informatika/zadanie-12/

Количество компьютеров сети определяется по маске: младшие биты маски — нули — отведены в IP-адресе компьютера под адрес компьютера в подсети.

Если маска:

То число компьютеров в сети:

27 = 128 адресов

Из них 2 специальных: адрес сети и широковещательный адрес

Значит:

128 - 2 = 126 адресов


Решение заданий 12 ЕГЭ по информатике

IP-АДРЕС И ДОМЕННОЕ ИМЯ САЙТА: ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ

12_7: Решение задания 12 (Поляков К., вариант 17):

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Решение:

· Вспомним правила построения IP-адреса.

· Исключим фрагменты, которые не могут соответствовать началу IP-адреса: это фрагмент Б (с точки не может начинаться IP-адрес).

· Исключим фрагменты, которые не могут соответствовать концу IP-адреса: это фрагмент В (отсутствие точки в начале, и, при этом, в остальных фрагментах нет таких, где в конце стояла бы точка (***.)).

· Фрагмент А должен быть либо на последнем месте, либо после него должен находиться только Б (так как следом должна идти точка).

· Фрагмент Б может находиться только в конце, так как последующий за ним фрагмент увеличит число до величины, большей 255, чего не может быть в IP-адресе (например, 322).

· Переберем оставшиеся варианты, и найдем искомый IP-адрес:

ВГАБ: 222.222.222.32

Ответ: ВГАБ

12_8: Решение задания 12 (Поляков К., вариант 7):

На сервере school.edu находится файл rating.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с… g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

a .edu
b school
c .net
d /
e rating
f http
g ://

 

Ответ: fgbadec



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: