· Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
· Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
· Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
· Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.
Воспитанники старшей группы
· Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
1. настольно — дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;
2. сюжетно — ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;
3. подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
4. на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.
|
|
· Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
· Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
«От малой искры большой пожар».
· Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
· Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».
· Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).
· Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».
· Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» — для уголка безопасности.
· Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
· Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).
· Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
· Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;
|
|
· Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
· Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
· Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
· Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
· Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».
Этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность — два дня)
Основные методы деятельности на третьем этапе:
1. метод активного диалога;
2. метод сотрудничества и взаимопомощи;
3. игровое взаимодействие;
4. метод рефлексии.
Содержание деятельности на этапе реализации: субъекты проектной деятельности
Педагоги ДОУ
· Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
· Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.
Родители старшей группы
· Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».
· Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».
Воспитанники старшей группы
1 день:
· Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
· Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
· Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
2 день:
· Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».
· Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).
Авторы проекта:
· Агафонова А.А.., старший воспитатель,
· Белова Е.В., воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» № 42АЛЕНКА.