Этапы разработки бизнес-плана

1 этап. Определяются основные цели разработки бизнес-плана: выпускаемая продукция, ее объемы, планируемый доход от ее реализации

2 этап. Планирование маркетинга: рынки сбыта продукции, анализ конкурентов, позиции предприятия на этих рынках

3 этап. Оценка финансового состояния предприятия в настоящем периоде (за последние 3 года) и в будущем периоде с учетом эффективности и окупаемости прогнозируемых вложений

4 этап. Определение различных источников инвестиций и выбор оптимальных вариантов

В зависимости от цели разработки бизнес-плана (для освоения новых видов деятельности, получения кредитных ресурсов, создания совместных предприятий, оказания государственной поддержки), бизнес-план может содержать разное количество разделов (от 4-х до 12-и).

Примерная структура бизнес-плана

II. Финансовые разделы

1. Общие сведения о предприятии и его бизнесе

7. Оценка рисков и страхование

2. Оценка рынков сбыта, изучение конкурентов

8. Финансовый план

3. Стратегия маркетинга

9. Стратегия финансирования

4. План производства

5. Организационный план

6. Юридический план

Резюме

Резюме составляется как заключение, в котором содержатся основные выводы по каждому разделу бизнес-плана в краткой и доступной форме для потенциальных инвесторов.

Обязательным в составе бизнес-плана является наличие финансового плана, где обобщены в стоимостном выражении все предыдущие разделы.

Финансовые расчеты в составе бизнес-плана и их характеристика

- прогноз объемов реализации – содержит обоснование прогнозируемой суммы выручки от реализации продукции, основываясь на анализе рынков сбыта, цен, условий продаж, конкурентоспособности продукции; составляется для предприятия

- таблица доходов и затрат – обосновывает доходность бизнеса путем расчета величины чистой прибыли и определения ее доли в выручке от реализации; составляется для инвесторов

- баланс денежных расходов и поступлений – отражает платежеспособность предприятия, синхронизацию денежных поступлений и расходов, движение всех денежных ресурсов предприятия; составляется для предприятия и внешних пользователей

- прогнозный баланс активов и пассивов – составляется для определения ликвидности предприятия; служит источником информации для инвесторов

- график достижения безубыточности (точка безубыточности) – показывает пороговый (критический) объем производства в натуральном выражении; начиная с которого предприятие будет получать прибыль; составляется для предприятия и внешних пользователей информации

 

Вопрос 3. Текущие и оперативные финансовые планы, их характеристика

Основной формой управления финансовыми ресурсами на предприятии являются текущие годовые финансовые планы, которые составляются по направлениям хозяйственной деятельности и отражают движение всех денежных средств предприятия в разрезе кварталов года. Объединяет финансовые результаты планирования по всем видам деятельности предприятия текущий годовой финансовый план в форме баланса денежных доходов и расходов.

Этапы разработки текущего финансового плана

1 этап. Анализ показателей за отчетный период

2 этап. Определяется учетная политика на плановый год

3 этап. Составляются таблицы плановых доходов и расходов

4 этап. Доведение плановых заданий до подразделений

Баланс доходов и расходов предприятия

I раздел: Доходы и поступления средств:

1. Общая прибыль

2. Амортизация

3. Прирост устойчивых пассивов

4. Прочие доходы и поступления

Определяется общий итог доходов и поступлений

II раздел: Расходы и отчисления:

1. Отчисления в резервные фонды, фонды накопления и потребления

2. Прочие расходы и отчисления

Определяются: а) общий итог расходов и отчислений

б) превышение доходов над расходами

III раздел: Взаимоотношения с бюджетом:

1. Ассигнования из бюджета

2. Платежи в бюджет: налог на недвижимость; налог на прибыль; другие налоги

Определяются: а) итог ассигнований из бюджета

б) итог платежей в бюджет

в) превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета

При разработке текущего финансового плана осуществляется множество финансовых расчетов с использованием соответствующих методик, норм и нормативов. Обязательным условием является обеспечение увязки каждого вида вложений с источниками финансирования, для чего в качестве проверки составляется шахматная таблица. Основное назначение шахматной таблицы – определить источники финансирования по каждой статье затрат и распределить доходы, а также сбалансировать доходы и расходы в разрезе отдельных статей и по предприятию в целом. Составление проверочной шахматной таблицы начинается с заполнения итоговых граф по доходам и расходам. По горизонтали отражаются доходы, а по вертикали – расходы. Итог должен совпадать. Финансовый план считается правильно составленным, если величина превышения доходов над расходами равна сумме превышения платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета.

Финансовый план может составляться в виде бюджета.

Бюджет – финансовый план, отражающий расходы и поступления средств по текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Состоит из двух разделов: доходы и расходы. Отражает финансовые показатели, характеризующие денежные потоки и финансовые результаты на любой момент времени, исходя из прогноза объема продаж, планируемых отпускных цен. Управление финансами осуществляется на основе бюджетирования, т. е. формировании и исполнении бюджетов.

Для ежедневного управления денежными средствами на предприятиях разрабатывают оперативные финансовые планы в виде платежного календаря, который состоит из двух разделов: предстоящие расходы и платежи; предстоящие поступления денежных средств. В платежном календаре денежные расходы и поступления должны быть сбалансированы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: