Интерактивная сторона общения ‒ термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.
Конкуренция – это тип взаимодействия, при котором один ущемляет другого на пути к осуществлению цели.
Конфронтация – это тип взаимодействия, для которого характерно преследование в общении противоположных задач.
Кооперация – это тип взаимодействия, при котором целей добиваются совместными усилиями.
Корпорация – это тип взаимодействия со взаимной выгодой.
Обратная связь ‒ это информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора.
Ореол – это эффект, при котором предварительную информацию переносят на реальное восприятие человека.
Перцептивная сторона общения ‒ процесс, появляющийся при взаимодействии людей на основании естественного общения и проходящий в форме понимания и восприятия человека человеком.
Стереотипизация – это эффект, основанный на суждении об объекте, сформированном на основе ограниченной информации, при этом часто возникает в отношении групповой принадлежности субъекта.
|
|
Установки – это эффект, который используют для создания первого впечатления об объектах.
БАРЬЕРЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
Барьер некомпетентности – барьер, при котором некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.
Барьеры отношения – это уже чисто психологически феномен, возникающий в процессе общения коммуникатор и реципиента. Речь идет о возникновении чувства неприязни недоверия к своему коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Защитный механизм (психологическая защита) – понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний
Интеллектуальные барьеры – заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития.
Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. В ходе коммуникации могут возникать барьеры. Можно говорить о существовании барьеров понимания, барьеров социальнокультурного различия и барьеров отношения.
Мотивационный барьер – барьер, возникающий в процессе общения, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.
Семантический барьер – барьер, возникающий тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей
|
|
Фонетические барьеры – это плохая техника речи у говорящего.
Эстетический барьер – барьер, возникающий в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.
Этический барьер – барьер, возникающий тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.