Спишите, заменяя числительные словами, употребив их в необходимой форме

1)Теплоход с 388 экскурсантами.2) Вычесть из 976.3)Прибавить к 11768. 4) Находится в 163 километрах от города. 5) Отнять от 447. 6) Книга с 895 страницами. 7) О 256 туристах. 8) Поступил в техникум в 2018 году. 9) Более 7800 писем. 10) Приглашения присланы 268 девушкам.

8. Запишите  значение фразеологизмов, определив их по фразеологическому словарю.

Держать в руках, намылить шею, вилами на воде писано, положить зубы на полку

9. Спишите, вставляя пропущенные буквы

Ярус_ный, р_торика, ман_кюр, клав_син, кр_ветка, вин_грет, сундуч_к, соч…тание,  итальянц_м, печ_т, смышлён_ый, эмалирован_ый, гум_анизм, пас_ажир, барел_еф, из_ян, пок…яние, отр…слевой; выр…щенный,,обск…кать; зар…сли,, з…ря, сж…гание, отп… рать, зам…реть, в…негрет,

раст…рать, соб…рать, прокл…нать, апл…дировать, отн..мать.

 

10.Составьте и запишите тексты разных стилей (научного, публицистического, разговорного, официально-делового, художественного) из 5-6 предложений на тему «Море»

11. Запишите предложения без речевых ошибок

 

Касса получает деньги за товары ясельного возраста. Прошу представить мне очередной отпуск. В апреле месяце я должен поехать в длительную командировку. Качество выполнения работы заставляет желать лучшего. И началась у Онегина прикольная жизнь. Петров очень практический человек.


Домашняя контрольная работа

2 вариант

1.Спишите слова. С помощью орфоэпического словаря поставьте ударение.

 

Подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, ходатайствовать, много крепостей, мало площадей, джинсовый, мизерный, дотемна, завидно, распланировать, скопировать, газопровод, завидно, каталог, квартал, подбодрить, ходатайствовать, много должностей, баловать, жалюзи, симметрия, начался, средства, тотчас, позвонишь, маркетинг, облегчить, повторим, мусоропровод, танцовщица, арахис, красивее, обеспечение, ходатайство, оптовый, эксперт, щавель, откупоривать, ободрить, агент.

2.С помощью толкового словаря запишите лексическое значение слов, учитывая ударение.

В и дение, вид е ние; хар а ктерный, характ е рный

 

3.С помощью орфоэпического словаря определите слова, в которых согласный перед Е является мягким. Выпишите эти слова.

Кодекс, теннис, декан, музей, текст, кафе, термин, термос, свитер, шинель, бутерброд, сессия, бассейн, кофе, диспансер, музей, компьютер, брюнет, ателье, фанера, темп.

 

4.Определите по толковому словарю (или словарю иностранных слов) значение заимствованных слов

Драйвер, круиз, дефолт, технология, санация

5.Составьте и запишите с данными словами словосочетания «прил. + сущ.», употребив существительные в нужном роде.

Жюри, моль, кенгуру, киви, атташе, торнадо

6.Запишите каждое числительное в форме родительного (кого?чего?), дательного (кому? чему?), творительного (кем?чем?) и предложного падежей (о ком? о чем?)

395, 888, 144, 253


Спишите, заменяя числительные словами, употребив их в необходимой форме.

1)Теплоход с 388 экскурсантами.2) Вычесть из 976.3)Прибавить к 11768. 4) Находится в 163 километрах от города. 5) Отнять от 447. 6) Книга с 895 страницами. 7) О 256 туристах. 8) Поступил в техникум в 2018 году. 9) Более 7800 писем. 10) Приглашения присланы 268 девушкам.

 

8. Запишите значение фразеологизмов, определив их по фразеологическому словарю

Кожа да кости, на руках носить, делить шкуру неубитого медведя, душа в душу

 

9.Спишите, вставляя пропущенные буквы

Прекрас_ный, прокл…нать, д_серт, д_л_катес, хамел_он, п_лисадник, сж…гание, в…негрет, п_лиглот, кореш_к, обреч_нный, мальч_нка, асфальтирован_ый, рван_ый, гал _рея, из_ять, интерв_ю, пок…яние, утв…рь, отр…слевой, выр…щенный, апл…дировать, обск…кать, зар…сли, подр…стковый, з…ря, отп… рать, соч…тание; раст…рать, отн…мать, соб…рать, зам…реть.

 

10.Составьте и запишите тексты разных стилей (научного, публицистического, разговорного, официально-делового, художественного) из 5-6 предложений на тему «Космос»

 

11. Запишите предложения без речевых ошибок

 

Учитель сумел воспитать прекрасное в своих учениках. На время учёбы в городе мне представили общежитие. Для достижения цели я пошёл на смелый риск. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги? Сегодня мы будем говорить о перспективах на будущее. Слава мало читает, поэтому у него маленький кругозор.

 


 

Домашняя контрольная работа.

7 вариант

1.Спишите слова. С помощью орфоэпического словаря поставьте ударение.

 

Директора, нет шкафа, много скоростей, форзац, сгруппированные, склады, хозяева, средства, углубить, сумерничать, вогнутый, втридорога, благостыня, столяр, умерший, шасси, экспертный, баловать, плесневеть, газопровод, квартал, подбодрить, жалюзи, много повестей, ходатайство, подовый, стиральный, созвонимся, сторицей, танцовщица, кухонный, ножницами, обеспечение, щавель, совестливый, газопровод, каталог, квартал, баловать, начался, тотчас, маркетинг

2.С помощью толкового словаря запишите лексическое значение слов, учитывая ударение.

В е дение, вед е ние; ведр о, в ё дро.

3.С помощью орфоэпического словаря определите слова, в которых согласный перед Е является твердым. Выпишите эти слова

Реноме, интеграция, интеллект, интервал, терраса, музей, компьютер, детектив, брюнет, ателье, термин, фанера, тема, термос, свитер, шинель, бутерброд, сессия, бассейн, диспансер, тезис.

4.Определите по толковому словарю (или словарю иностранных слов) значение заимствованных слов. Запишите его.

 Догмат, квинтэссенция, негоциант, фетишизм, санкция.

5.Составьте и запишите с данными словами словосочетания «прил. + сущ.», употребив существительные в нужном роде.

Кепи, кутюрье, бутыль, иваси, меню, растяпа

 

6. Запишите каждое числительное в форме родительного (кого?чего?), дательного (кому? чему?), творительного (кем?чем?) и предложного падежей (о ком? о чем?)

128, 356, 984,698



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: