Ход внеклассного мероприятия

    Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг. момент. Цель этапа: включение учащихся в деятельность.Мотивация к деятельности. 1.Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего внеклассного мероприятия – «Наш Псков. Лингвистическая экскурсия в прошлое». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Вы найдете ответ, решив 1 задание(кроссворд). Готовятся к работе. Пишут в тетрадях число и тему.   - Отвечают на вопрос.   - Решают кроссворд. Находят ключевое слово (кроссворд распечатан каждому ученику, поэтому это задание вклеивается тетрадь).  
II. Игра (объяснение нового материала). Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации В целом, ход внеклассного мероприятия определяется случайно (рис. 1, 2). По считалочке («Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге. Сколько нужно для починки колеса гвоздей? Говори скорей, не задумывайся», Гдовский район) определяется тот учащийся, который выбирает вопрос. Всего за игру можно получить: 70 б. Оценивание ученика учителем идет после проверки творческого задания, выполненного на этапе рефлексии. Полученные за игру баллы учитываются и могут повысить итоговую оценку на 1-2 балла. Важно: 12 вопрос должен быть последним. Рис. 1. Поле с вопросами для игры Рис. 2. Расшифровка поля с вопросами для игры 1) Выбранный ученик называет номер вопроса.     2) Подсчет собственных верных ответов ведет каждый учащийся самостоятельно.  
III. Физкультминутка(с музыкальным сопровождением) После первых 6 вопросов делаем перерыв – физкультминутку по мотивам старинной псковской игры «Сахар колоть». Ее суть: двое становятся спинами друг к другу, зацепляются руками под локти и поднимают друг друга. Разбиваются по парам и пытаются поднять друг друга.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Организует деятельность по применению новых знаний. 1. Терминологический диктант (задание 12). 2. Сегодня мы прикоснулись к истории Пскова. Но и наше с вами время когда-нибудь станет частью прошлого. Оставим в нем свой след! Задание: вам необходимо очень быстро составить послание в будущее на тему: «Почему памятники древности Пскова необходимо беречь?». Взаимопроверка с использованием ключа.     Сдают на проверку учителю.  
V. Рефлексия. Подведение итогов урока и выставление оценок Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. Организует рефлексию.    Организует самооценку результатов уч-ся.     Комментирует работу учащихся. Оценивание ученика учителем идет после проверки творческого задания, выполненного на этапе самостоятельной работы. Полученные за игру баллы учитываются и могут повысить итоговую оценку на 1-2 балла. Фронтально озвучивают главные тезисы изученной темы. Поднимают карточку:   ¾ красную – понял все; ¾ синюю – понял, но не все; ¾ зеленую – много непонятного; ¾ желтую – хотел бы узнать еще.
VII. Домашнее задание. Учитель задает домашнее задание: закрепление знаний по зачетному разделу (подготовиться к самостоятельной работе).  

 


 

Приложение 1. Презентация к внеклассному мероприятию в 10А классе на тему: «Наш Псков. Лингвистическая экскурсия в прошлое».


 

Приложение 2. Текст задания 4 к внеклассному мероприятию в 10А классе на тему: «Наш Псков. Лингвистическая экскурсия в прошлое».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: