Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Смешарики» среда 29.04.2020г
Цели:
Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики
Задачи:
1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)
2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)
3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.
4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого,тем меньше его часть и наоборот.
5.Закрепить знания у детей в сравнении по величине, сравнение количества предметов.
6. Учить решать веселые задачи.
1. Чтение стихотворения
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда
Вопрос: -Что делали звери?
-Ответ: Делили
Задание: Раздели круг на 2, 4 равные части
Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.
- Что вы сделали?
- Что получилось?
- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?
- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?
Ответы детей.
- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.
Дети складывают круг дважды пополам.
- Сколько раз сложили круг пополам
Ответы детей.
- Сколько получилось частей?
Ответ.
-Равны ли эти части?
Ответ.
- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?
Ответ.
- Что меньше?
Ответ.
- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?
- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?
- Покажи ½ часть, покажи 1,4 часть. Проговорите эти слова с детьми. (одна вторая часть, одна четвертая часть. Сложите целое из частей. Какая геометрическая фигура получилась?
Задание. Загадайте детям загадки. Просчитать можно используя счетные палочки, карандаши, фломастеры. *(пусть сначала выложат количество предметов по условию задачи и + или – предметы)
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетели
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
Задача в картинках:(1
Сравнение количества предметов. (больше, меньше –знаками)
Сравнение по величине