Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова

В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин.  Ремонт автомобилей и двигателей. 2001 г. изд. «Мастерство»

И.Е.Демин, Г.Г. Трегуб. Ремонт автомобилей. 1996 г. Изд. «Транспорт»

В.А. Шадригев.  Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей 1976 г.

М.А. Масино. Повышение долговечности автомобилей при ремонте 1972 г. изд. «Транспорт».

Справочник технолога авторемонтного производства ред. Г.А.Малышева, 1977 г. Изд. «Транспорт».

А. Г. Коненко.  Ремонт легкового автомобиля. Справочник. 2000 г. Изд. «Феникс».

                       Дополнительная литература.

А.В. Дынько. Ремонт и обслуживание автомобилей. 600 практических советов. 1997 г. Изд.«Контенент-Пресс».

А.В. Дынько. Диагностика неисправностей автомобиля. 600 практических советов. 1999 г. Изд.«Контенент-Пресс».

                                                                                   Ремонт автомобилей. Лекция № 1

                                             ВВЕДЕНИЕ.

                   Роль автомобильного транспорта.

 

Структура занятия.

I. Вопросы рассматриваемые в лекции № 1

             1.1 Роль автомобильного транспорта.

             1.2  Основные понятия капитального ремонта.

II. Контрольные вопросы.

III. Тест №1

  IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.

1.1 Роль автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 3 млн. предприятий различных форм собственности, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, а транспортом общего пользования - более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половины всех капиталовложений.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.
Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.
Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов - это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме - технической эксплуатации автомобилей (ТЭА), обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании (ТО), ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

   Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:

Материальные затраты на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд. долларов  на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США - около 25 млрд. долларов, в мире - около 80 млрд. долларов. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 долларов.

     Трудовые затраты.

Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением:

-изготовление - 2%,

-ТЭА - 91%,

-капитальный ремонт (КР) - 7%.

Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн. человек.
 Вредное влияние на человека и среду.

  Экологичность  автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные - СО, СnНm, NОх  и  бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями. Это тема отдельной учебной дисциплины, следует лишь отметить, что на долю автомобильного транспорта приходится по самым грубым оценкам более 50% вредных выбросов в атмосферу.

 Безопасность дорожного движения.

Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 35 тыс. человек, в США - около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями.

Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям:

-тормозных систем - 41,5%;

-рулевого управления - 16,4%;

-шин - 12,6%;

-приборов освещения - 7,9%;

-ходовой части - 6,6%;

-зеркал и очистителей - 7,8%,

-прочего - 8,2%.


 1.2 Основные понятия капитального ремонта.

Слово "ремонт" происходит от французского слова remonte и означает приведение в исправное состояние какого-либо изделия, помещения и т.п. объекта, а также починку, устранение неисправностей.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР)*.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.      

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по применению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава

Капитальный ремонт включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или их замену.

    КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, и предусматривает:
- полную разборку агрегата;
- ремонт базовых, корпусных деталей и узлов;
- восстановление или замена всех изношенных деталей на новые или более современные;
- сборку;
- регулирование и испытание агрегата;

   - обкатку.
Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

 Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.

  Нормы пробега до КР подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. приведены в приложении, см. табл. 1.1.

Агрегат направляется в КР, если:

· базовая и основные детали (табл. 1.2) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

· работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.

Примечание. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.













Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: