Обоснование актуальности учебного проекта

Обоснование актуальности является обязательным требованием к любой научно-исследовательской работе или учебному проекту. Актуальность может объясняться либо личным интересом учащегося, либо направленностью образовательной организации, либо социальным заказом.

 

Например, актуальность темы учебного проекта «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» заключается в том, что с развитием тесных взаимоотношений между разными народами происходит сближение их культур, языка, Данный учебный проект иллюстрирует один из аспектов подобного сближения: ассимиляцию женских имён в русском языке.

 

Методы исследования

Метод – это способ достижения поставленной цели.  Владение различными методами исследования важно, поскольку от выбора того или иного метода зависит ход и результат работы.

Общепринятой единой классификации методов исследования на сегодняшний день нет, поэтому мы рассмотрим только самые основные методы, которые чаще всего используются при написании учебных исследований или проектов.

К ним относятся:

Анализ – это расчленение целостного объекта на составные части с целью их всестороннего изучение. (Пр. Анализ лирического произведения).

Анкетирование – это массовый сбор материала с помощью анкеты, который сопровождается записью ответов собеседника. (Пр. Анкетирование среди учащихся по теме: «Польза или вред фаст-фуда»).

Идеализация (абстрагирование) – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и отношений изучаемого объекта с одновременным выделением интересующих свойств и отношений. (Пр. Образ идеального ученика).

Классификация – разделение всех изучаемых объектов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком. (Пр. Классификация имён одноклассников по источнику происхождения).

Моделирование – это изучение объекта путём создания и исследования его копии. (Пр.Изготовление модели военного корабля и его изучение).

Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический результат. (Пр. Наблюдение за повадками кошки).

Обобщение – это приём мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки исследуемых объектов. (Пр. Образ Бабы-Яги в русских народных сказках).

Опрос – это массовый сбор информации с помощью беседы с собеседником по заранее составленному списку вопросов, который ведётся без записи ответов. (Пр. Опрос одноклассников по теме «Любимый вид спорта).

Синтез – это соединение ранее выделенных частей в единое целое. (Пр. Вывод в результате анализа лирического произведения).

Сравнение – установление сходств и различий между объектами. (Пр. Сравнительная характеристика образа волка в баснях И.А. Крылова и русских народных сказках).

Эксперимент – специально организованная проверка того или иного факта, создание экспериментальной ситуации. (Пр. Подтверждение эффективности физических упражнений с помощью эксперимента).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: