Термины, понятия и определения

Термины, понятия и определения, необходимы при освоении материала данной лабораторной работы, представлены ниже.

Типичность опыта – это соответствие условий его проведения (почвенных и климатических условий, характеристик посевного и посадочного материала, агротехники и других условий) условиям применения результатов опыта.

Пригодность опыта – это соответствие условий его проведения (характеристик земельного участка, посевного и посадочного материала, агротехники и других условий) задачам опыта.

Принцип единственного логического различия означает, что в опыте можно изменять (варьировать) лишь тот фактор, который изучают, при строгом постоянстве всех других не изучаемых факторов и условий.

Принцип целесообразности и оптимальности обеспечивает получение результатов опыта, наиболее полно соответствующих реальным условиям производства.

Точность опыта – это степень близости его результатов к истинному значению, к объективной реальности. О точности опыта судят по обратной величине, т.е. по ошибкам. Различают три основных вида ошибок: систематические, грубые и случайные.

Систематические ошибки – это постоянное завышение либо занижение результатов опыта под действием определенных факторов.

Грубые ошибки – это просчеты, промахи в организации и проведении научной работы.

Случайные ошибки – это те, которые обусловлены неизвестными, непредвиденными факторами и поэтому неизбежны.

Достоверность опыта – это показатель соответствия результатов опыта наиболее полному и точному ответу на поставленные вопросы.

 

Порядок проведения занятия

1. Преподаватель знакомит обучающихся с основными понятиями и терминами по данной теме, а также с причинами необходимости учета сопутствующих признаков в научной работе, приводит примеры реализации основных требований к организации опыта.

2. Преподаватель организует моделиирование каждым из обучающихся (каждой рабочей бригадой) реальных опытов в лесоводственных исследованиях, например:

-   оценка морфологических параметров хвои плюсовых деревьев сосны обыкновенной в архивах клонов в ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»;

-   определение пигментного состава хвои плюсовых деревьев ели европейской на лесосеменных плантациях в ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»;

-   определение водоудерживающей способности хвои плюсовых деревьев лиственницы Сукачева на лесосеменных плантациях в ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»;

-   определение различий в технической всхожести семян плюсовых сосны обыкновенной на лесосеменных плантациях в ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»;

-   оценка эффективности применения биологически активных веществ (стимуляторов роста) для предпосевной обработки семян ели европейской из запаса федерального резервного фонда, хранящихся в семенохранилище ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»;

-   оценка масштабов и характера влияния светотрансформирующих укрытий на основе люминофоров на регенерационные процессы и пострегенерационное развитие черенков различных декоративных форм и сортов туи западной в вегетационных сооружениях;

-   оценка масштабов и характера влияния различных типов субстратов на регенерационные процессы и пострегенерационное развитие черенков различных видов ели в вегетационных сооружениях;

3. Преподаватель выдает индивидуальные задания обучающимся для самостоятельного формулирования каждым из них (каждой рабочей бригадой) важнейших требований к организации опыта. Каждый из обучающихся (каждая рабочая бригада) записывает модель предполагаемого опыта с указанием его основных потенциальных параметров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: