Раздел 5. Органы юридической защиты и нотариата

Лекция 14. Юридическая помощь и ее организация. Адвокатская деятельность.

 

Цель: Изучение   основных понятий используемых в теме, систему юридической помощи, нормативные правовые акты и иные правовые акты, приобретение практических навыков использования нормативных актов об органах оказывающих юридическую помощь.

Задачи: Приобретение умений правильно определять и понимать систему органов оказывающих юридическую помощь;

Уяснить основные полномочия и структуру органов, оказывающих юридическую помощь, понятие их деятельности;

Формирование самостоятельного, критического мышления, активной гражданской позиции, развитой правовой культуры и интереса к общественно-политической жизни;

Овладения навыками по принятию самостоятельных решений в процессе оказания юридической помощи;

Умение вести научную дискуссию, формулируя собственную точку зрения

 

План

1. Право на юридическую помощь как одно из основных конституционных прав человека и гражданина.

2. Адвокатура и адвокатская деятельность.

3. Система адвокатуры

4. Формы адвокатских образований

5. Правовой статус адвоката

 

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 


 

б) Дополнительная литература:

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Гиперссылка

3. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

4. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Гиперссылка




Лекция 15. Нотариат в Российской Федерации.

Цель: Изучение   основных понятий используемых в теме, нормативные правовые акты и иные правовые акты, приобретение практических навыков использования нормативных актов о нотариусах.

Задачи: Приобретение умений правильно определять и понимать систему нотариальных органов;

Уяснить основные полномочия и структуру нотариальных органов, понятие их деятельности;

Формирование самостоятельного, критического мышления, активной гражданской позиции, развитой правовой культуры и интереса к общественно-политической жизни;

Овладения навыками по принятию самостоятельных решений в процессе осуществления нотариальной деятельности;

Умение вести научную дискуссию, формулируя собственную точку зрения

 

План

1. Понятие и назначение Нотариата в Российской Федерации

2. Нотариальные органы

3. Права и обязанности нотариуса.

4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность нотариуса. Порядок назначения на должность.

5. Нотариальные палаты, их состав и полномочия.

6. Виды нотариальных действий и правила их совершения.

 

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Методические указания
по проведению самостоятельной работы

 

 

                                                                                                                    

 

 


Пенза 2017

 

Введение

Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы:

1. Активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Так, например, если студент получил задание на дипломную (квалификационную) работу на одном из младших курсов, он может выполнять самостоятельные задания по ряду дисциплин гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного и общепрофессионального циклов дисциплин, которые затем войдут как разделы в его квалификационную работу.

2. Участие обучающихся в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской или методической работе, проводимой на кафедре.

3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения. Первым шагом в таком подходе являются деловые или ситуационные формы занятий, в том числе с использованием ЭВМ.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т.д.

5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.

6. Поощрение обучающихся за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление.

8. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

9. Мотивация самостоятельной учебной деятельности может быть усилена при использовании такой формы организации учебного процесса, как цикловое обучение ("метод погружения"). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как сокращение интервала между занятиями по той или иной дисциплине требует постоянного внимания к содержанию курса и уменьшает степень забываемости. Разновидностью этого вида занятий является проведение многочасового практического занятия, охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: