Музыкальный мини-музей

-знакомит дошкольников с музыкальной культурой в целом, формирует интерес к ней;

-экспонаты: музыкальные инструменты, листы с нотами, портреты композиторов и музыкантов, музыкальные игрушки, сувениры в форме скрипичного ключа;

-на его базе  можно проводить занятия театрального и оркестрового кружков.

Мини-музей композитора

-повод для открытия -юбилей музыкального деятеля;

-экспонаты: портрет, книги, копии нот произведений, фигурки или рисунки, фотографии персонажей спектаклей, элементы их костюмов, аудио- и видеозаписи.

Мини-музей музыкальных инструментов

Варианты: 

1) разных музыкальных инструментов; Фото 4

2) инструментов определённой группы (ударные, деревянные духовые, клавишные, народных и т.д.);

3) одного инструмента (барабана, колокольчика и др.).

Мини-музей музей   музыкальных игрушек

И музыкальных (озвученных) книжек, открыток

-больше подходит для малышей;

-экспонаты: музыкальные шкатулки и коробочки (например, из-под чая, при открытии звучит музыка), детские мобили (их вешают над кроватками), музыкальные книжки и открытки, игрушки, поющие песенки и др.;

-главное-возможность испытать экспонаты на практике.

   Размещаются детские музыкальные мини-музеи, в основном, в музыкальном зале или рядом-в коридоре или соседнем помещении.

Хранителем музыкального мини-музея может стать любой  персонаж, имеющий отношение к музыке.

Хотелось бы отметить, что дети с большим интересом относятся к такому виду  деятельности, как посещение мини-музея в детском саду. Им  также хочется продолжить эту деятельность за пределами детского сада, увидеть интересные экспозиции других музеев, сравнить выставки, находящиеся в разных местах и т.д. Но в силу разных причин  не всегда представляется возможным посетить такие музеи. В этом случае выручают виртуальные  выставки по разнообразным темам. Фото 5  

 Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) индивидуальное или групповое посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.д. Показ объекта проходит под руководством специалиста-экскурсовода.

  Виртуальная экскурсия:

-это программно-информационный продукт в виде аудио-, видео- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации;

- (для дошкольников) это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Формы виртуальных экскурсий:

-презентация (Power Point, Prezy), слайд-шоу или слайд-показ;

-видео (можно попробовать создать его в новой технике «скрайбинг» на сервисе PowToon или в  программe VideoScribe);

-компьютерная программа или сайт музея («ОС3 Хронолайнер», Tilda Publishing, MindMeister, Canva, ThinkLink).

Преимуществами виртуальной экскурсии являются:

- безопасный, быстрый и лёгкий доступ к экспонатам,

 -возможность повторного просмотра,

-наличие интерактивных заданий,

- не покидая здания ДОО можно посетить объекты, расположенные в других городах и даже странах,

 -проведение виртуальных экскурсий педагогами способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала,

- обработка информации об изучаемом объекте с помощью компьютерных технологий повышает производительность работы педагога. 

Организация и проведение виртуальных экскурсий состоит их пяти этапов:

1.На диагностическом этапе  выявляются интересы детей и уровни  их подготовленности к восприятию информации.

2.На подготовительном этапе педагог:

-выбирает объект экскурсии,

-определяет ее тему, цель и задачи,

-продумывает содержание,

 - формулирует проблемные вопросы,

-организует поиск Интернет-ресурсов,

-планирует итоговые мероприятия.

3.На исполнительском этапе производится:

-отбор и изучение экскурсионных объектов,

-сканируются фотографии или другие иллюстративные материалы,

 - составляется маршрут экскурсии,

-подготовка текста экскурсии,

-определение техники ведения экскурсии.

4.На заключительном этапе проводится:

-виртуальная экскурсия,

-конкурс творческих работ по теме и др.

5.На аналитическом этапе педагогу необходим самоанализ проведённого мероприятия с целью выявления возможных недостатков и путей исправления.

     Виртуальный музей – тип сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов или интерактивный мультимедийный программный продукт, представляющий музейные коллекции в электронном виде.

Этапы  работы:

1. Создание виртуального музея.

2.Формирование  виртуального музейного фонда.

3.Создание тематических каталогов.

ИКТ-компетенция входит в состав ключевых требований к  профессии педагога, и музыкальный руководитель детского сада-не исключение. Поэтому приняв во внимание вышеизложенный материал, мы можем создать детские музыкальные музеи для наших воспитанников-оффлайн или онлайн. 

Использованные ресурсы:

Гнедовский М.Б. Музей и образование: материалы для обсуждения //

М.Б.Гнедовский, Н.Г.Макарова, М.Ю.Юхневич - М.: ВНИК «Школа». 1989.

Кучурин Владимир Владимирович. Виртуальные музеи в сети Интернет и их использование в образовательной деятельности.

Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. Москва «Первое сентября» 2010

Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. - М.: Высшая школа,2004.
Четвертаков К.В. Дошкольные виртуальные музеи – доступное образовательное пространство. Основные принципы организации.

Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. - М., 2001.


https://www.culture.ru/museums

 

http://etn.vm.culture.ru/main/?partner=culture.ru&referrer=%2Finstitutes%2F741%2Frossiyskiy-etnograficheskiy-muzey

 

http://moscowplaces.ru/deti/muzei.html

 

https://www.muztorg.ru/news/samye-interesnye-muzykalnye-muzei-mira

http://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-muzykalnaja-igrushka.html

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: