Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог

• планирование сотрудничества

• постановка вопросов

• разрешение конфликтов

• управление поведением партнёра

• умение с точностью выражать свои мысли

Учебный предмет «Окружающий мир»

• приготовь рассказ

• опиши устно

• объясни

Учебный предмет «Технология»

• планирование

• преобразование

• оценка продукта

• умение ставить задачи

• практические способы решения

• достижение результата

• планирование

• преобразование

• оценка продукта

• умение ставить задачи

• практические способы решения

Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия

• «преднамеренные ошибки»;

• поиск информации в предложенных источниках;

• взаимоконтроль;

• взаимный диктант;

• диспут;

• «ищу ошибки»;

• КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:

• а) диалог в большой группе (учитель – ученики);

• б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);

• в) диалог в паре (ученик – ученик).

Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия:

• составь задание партнеру;

• отзыв на работу товарища;

• групповая работа по составлению кроссворда;

• диалоговое слушание

«подготовь рассказ», «опиши устно», «объясни...»

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

• участие в проектах;

• подведение итогов урока;

• творческие задания;

• самооценка события, происшествия;

• дневники достижений.

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

• найди отличия» (можно задать их количество);

• «на что похоже?»;

• поиск лишнего;

• «лабиринты»;

• упорядочивание;

• «цепочки»;

• хитроумные решения;

• составление схем-опор;

•  составление и распознавание диаграмм

 

 

Методические рекомендации по созданию портфолио педагога

Портфолио - совокупность документов, материалов, относящихся к моей профессиональной деятельности, и мой анализ результатов моей работы.

Портфолио – это своеобразное «досье достижений» человека.

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО?

1. Определение цели.

Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио, среди которых могут быть:

- информирование коллег о своих навыках и умениях;

-ведение отчетности;

-накопление и систематизация опыта;

-объективная оценка профессиональных умений;

-подведение итогов работы;

-повышение самооценки;

-помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности, при участии в конкурсе.

Возможно, что портфолио одновременно выполняет несколько целей. 2. Определение структуры портфолио. Например, раздел "Общие сведения о педагоге" обязателен для каждого портфолио, но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других - резюме, может быть эссе "Мое педагогическое кредо" либо рубрики "Я - глазами детей", "расскажите обо мне", "Моя семья", "Генеалогическое дерево" и т.д. Содержание рубрик помогает раскрыть автора с лучшей стороны.

3. Определение времени работы над портфолио, места хранения. Одним из условий является удобство хранения, поэтому портфолио не должен превращаться в "бабушкин сундук". Хранить портфолио можно в группе, дома, в методическом кабинете, главное - удобство хранения, свобода доступа и возможность для внесения изменений, новых материалов.

4. Сбор материалов.

5. Оформление портфолио. Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.

6. Презентация портфолио. Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита

материалов, выступление на методическом объединении презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу. Цель презентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени.

Показатели качества презентации: соответствие содержания презентации содержанию портфолио; выделение основных результатов деятельности педагога; качество изложения материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: