Большие данные как основа современных рекламной и PR-деятельности (примеры использования в коммерческой и политической сфере)

Большие данные в рекламе можно разделить на две сферы применения: понимание поведение целевой аудитории вместе с созданием сегментов для таргетирования и возможность сопоставления анонимных идентификаторов пользователей на разных устройствах для оценки вероятностей вариантов их поведения.

 

Большое преимущество digital-направления, которое ценится рекламодателями, — возможность быстро измерить и получить показатели эффективности рекламных кампаний.

 

Если нет обратной связи, то невозможно оптимизировать затраты. Больше обратной связи — больше понимания, эффективности и, как следствие, инвестиций в рекламный канал.

 

Большие Данные в сегменте видеорекламы позволяют измерять широкий спектр показателей, включая особенности целевой аудитории, верифицированная частота доставки рекламных объявлений, уровень видимости и др. Бренд-маркетологи также могут получить сведения об осведомленности аудитории о бренде (brand awareness), вероятности рекомендовать бренд знакомым (brand favorability), изменении отношения потребителей к бренду после просмотра рекламы (brand attitudes).

 

Понимание пользовательских запросов и таргетинг — одна из самых больших и максимально освещенных широкой публике областей применения инструментов Big Data. Большие Данные помогают анализировать клиентские привычки, чтобы в дальнейшем лучше понимать запросы потребителей. Компании стремятся расширить традиционный набор данных информацией из социальных сетей и историей поиска браузера с целью формирования максимально полной клиентской картины. Иногда крупные организации в качестве глобальной цели выбирают создание собственной предсказательной модели.

 

Например, сети магазинов Target с помощью глубинного анализа данных и собственной системы прогнозирования удается с высокой точностью определить — беременна женщина или нет. За каждым клиентом закрепляется ID, который в свою очередь привязан к кредитке, имени или электронной почте. Идентификатор служит своеобразной корзиной покупок, где хранится информация обо всем, что когда-либо человек приобрел. Специалистами сети установлено, что женщины в положении активно приобретают неароматизированные средства перед вторым триместром беременности, а в течение первых 20 недель налегают на кальциевые, цинковые и магниевые добавки. На основании полученных данных Target отправляет купоны на детские товары клиентам. Сами же скидки на товары для детей «разбавляются» купонами на другие продукты, чтобы предложения купить кроватку или пеленки не выглядели слишком навязчивыми.

 

Большие данные в предвыборной кампании Барака Обамы

 

Дэвид У. Никерсон, профессор Университета Нотр-Дам, в работе Political Campaigns and Big Data утверждает, что именно большие данные помогли Бараку Обаме одержать победу в предвыборной гонке в 2012 году. Администрация Обамы использовала big data, чтобы таргетировать свои предвыборные активности (от ТВ-рекламы до звонков по телефону) на тех избирателей, которые с высокой вероятностью поддаются влиянию и кого можно убедить изменить предпочтения. Над этим работала команда из 100 дата-специалистов, данные обрабатывались на более 66 тысячах компьютеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: