Составление бухгалтерской проводки

С помощью ситуационной задачи №2 я усвоил процесс бухгалтерской проводки по отдельным операциям (см. Приложение 6Б)

В бухгалтерском учете существует два вида проводок: сложные и простые. При составлении простого варианта специалисты задействуют два счета, корреспондирующихся друг с другом. Если предстоит оформить сложную хозяйственную операцию, бухгалтерам приходится использовать более двух счетов.


При ведении бухгалтерского учета специалисты будут использовать три типа счетов: активные, пассивные и активно-пассивные. На активных предприятиями должны отражаться денежные средства, товарно-материальные ценности, основные средства и необоротные активы, товарные остатки и т. д. На пассивных юридические лица отражают все свои обязательства перед государством, деловыми партнерами, наемными работниками, кредиторами. Активно-пассивные счета также предназначены для отображения хозяйственных операций, но отличаются тем, что на них может быть одновременно остаток как по кредиту, так и по дебету. В качестве примера можно привести задолженность (предоплату), которая возникает у конкретного поставщика перед компанией параллельно с долгом (получен товар без оплаты), который числится у этой же фирмы перед тем же поставщиком.

 

При составлении бухгалтерских проводок нужно помнить о следующих нюансах: на активных счетах может быть только дебетовое сальдо, тогда как на пассивных бывает остаток только по кредиту; увеличение пассивных счетов происходит только по кредиту, а активных – по дебету; остаток на активно-пассивных счетах может отражаться одновременно как в пассиве, так и в активе баланса; при составлении бухгалтерского баланса в его правой стороне выводятся остатки пассивных счетов, а в левой – активных; чтобы уменьшить активный счет, нужно сделать записи по его кредиту, а для уменьшения пассивного делаются записи по дебету. Проводка – способ выражения корреспонденции счетов, основанием для которой является проведенная хозяйственная операция. При их составлении рекомендуется придерживаться следующей схемы: Нужно определить, какие счета и объекты учета затрагивает оформляемая операция (учитывается ее экономическое содержание). Необходимо установить, какие счета будут задействованы при составлении проводки (пассивные или активные). Следует определить кредитуемый или дебетуемый счет. Для этого учитываются источники происхождения операции и все сопутствующие факторы. При составлении простых проводок затрагиваются два счета, например, при поступлении денег в кассу предприятия с расчетного счета делается следующая запись: Кт 51 Дт 50. При составлении сложных записей задействуются несколько счетов бухучета.


6.3. Отражение переоценки в бухгалтерском учете

Для того, что бы отразить переоценку в бухгалтерском учете мне следовало прочитать методику отражения.

Методика отражения переоценки на счетах бухгалтерского учета состоит в следующем:

· должно быть изменено (увеличено при дооценке и уменьшено при

уценке) сальдо счета 01 "Основные средства", т.е. необходимо переоценить саму первоначальную (восстановительную) стоимость объекта основных средств и

· одновременно следует переоценить начисленную амортизацию по основному средству (увеличить при дооценке и уменьшить при уценке), которая числится на счете 02 "Амортизация основных средств".

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. При этом производятся следующие бухгалтерские записи:

Дебет 01 "Основные средства" Кредит 83 "Добавочный капитал"

- на сумму увеличения первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств;

Дебет 83 "Добавочный капитал" Кредит 02 "Амортизация основных средств"

- на сумму увеличения амортизации основных средств.

(см. Приложение 6В)

Для осуществления отражения переоценки в бухгалтерском учете (см.Приложение 6В) я, для начала, перевела Евро в рубли по курсу 05.05.2020 и по курсу 06.05.2020, и в заключении из большей суммы вычла меньшую и получила отрицательную переоценку

Д-706 08 810

К-407 02 840

Вывод по ГЛАВЕ 6: В следствие выполнения практического задания №6 я как специалист-практикант научился осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям в соответствии с должностной инструкцией,

Также я усвоил процесс составления бухгалтерской проводки и отражение переоценки в бухгалтерском учете.


 

 




ГЛАВА 7. ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

Фондовая биржа

Для выполнения данного задания мне следовало изучить что требуется для

создания фондовой биржи, а также основные требования ее создания и функции фондовой биржи. Этим я и занялся в процессе выполнения задания.

Мои организационные действия для создания фондовой биржи:

1) Фондовая биржа должна быть образована в форме открытого акционерного общества;

2) Акционерное общество должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством и получило лицензию на право выполнения своих функций в центральном органе, осуществляющем контроль и надзор за рынком ценных бумаг;

3) Устав и правила биржи должны предусматривать, чтобы членство в ней было доступно для любого профессионального участника рынка ценных бумаг, обеспечивали соблюдение принципов справедливой конкуренции между участниками рынка, защиту инвесторов от возможных манипуляций и недобросовестности со стороны членов и служащих биржи;

4) Члены биржи должны принять утвержденные центральным органом, осуществляющим контроль и надзор за рынком ценных бумаг, единые требования к квалификации членов биржи, заключению и оформлению сделок, правилам учета и отчетности.

Основные требования:

● Существование процедуры, отбора лучших операторов рынка ценных бумаг в качестве членов фондовой биржи.

● Наличие временного регламента торговли ценными бумагами и стандартных торговых процедур.

● Централизация регистрации сделок, совершаемых на фондовой бирже, и расчётов по ним.

● Установление официальных биржевых котировок ценных бумаг.

● Надзор за членами биржи с точки зрения их финансовой устойчивости, безопасного ведения бизнеса и соблюдения этики фондового рынка.

Фондовая биржа выполняет следующие основные функции:

1) Создание постоянно действующего рынка ценных бумаг.

2) Определение цен на ценные бумаги.

3) Распространение информации о ценных бумагах, их ценах, условиях обращения.

4) Поддержание профессионализма финансовых и торговых посредников.

5) Выработка правил и процедур, связанных с функционированием биржи.

6) Индификация состояния экономики и финансового рынка.

(Приложение 7А)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: