Общие сведения по теме самообразования

Тема самообразования: «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

 Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи самообразования по теме:

ž Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры;

ž Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы;

ž Формировать приемы  логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

ž Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи.

 Этапы реализации программы:

I этап - аналитический 2014-2015г.

II этап - конструирующий 2015-2016г.

III этап - формирующий 2016-2017 г.

IV этап - обобщающий 2017-2018г.

Цель самообразования по теме: Изучение актуальности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи самообразования по теме:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь, формировать грамматический строй речи.

3. Воспитывать культуру общения.

Этапы разработки:

 I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

 II этап - конструирующий

Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.

 III этап - формирующий

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

IV этап - обобщающий

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности».

Литература по теме самообразования:

 

1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
3. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.
6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
7. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.
8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,
9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
10. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
13. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с

15. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984

18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988

19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

20.М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки»

21.Интернет ресурсы










Примерный план

Работы педагога над темой самообразования

Этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации
1 Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения Тема самообразования: «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»; Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для  общения во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве. В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.   2016-2017 гг.
2 Постановка целей, задач работы Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников. Задачи: ž Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры; ž Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы; ž Формировать приемы  логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); ž Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи. 1-й год
3 Выдвижение гипотезы Так как в современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.  

Этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации
1 Составление плана работы по самообразованию I этап – аналитический Цель:Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.  II этап - конструирующий Цель:изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.  III этап - формирующий Цель:внедрить в образовательный процесс дидактические игры. IV этап - обобщающий Цель:обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности». 1-й год работы над темой
2 Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: