Тема самообразования: «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»
Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.
Задачи самообразования по теме:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры;
Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы;
Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);
Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи.
Этапы реализации программы:
I этап - аналитический 2014-2015г.
II этап - конструирующий 2015-2016г.
III этап - формирующий 2016-2017 г.
IV этап - обобщающий 2017-2018г.
Цель самообразования по теме: Изучение актуальности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.
Задачи самообразования по теме:
|
|
1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
2. Обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь, формировать грамматический строй речи.
3. Воспитывать культуру общения.
Этапы разработки:
I этап – аналитический
Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.
II этап - конструирующий
Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.
III этап - формирующий
Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.
IV этап - обобщающий
Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности».
Литература по теме самообразования:
1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
3. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.
6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
7. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.
8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,
9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
10. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
13. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
|
|
14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с
15. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.
16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.
17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984
18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988
19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.
20.М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки»
21.Интернет ресурсы
Примерный план
Работы педагога над темой самообразования
Этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»; Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для общения во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве. В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. | 2016-2017 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры; Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы; Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи. | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Так как в современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. |
Этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | I этап – аналитический Цель:Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями. II этап - конструирующий Цель:изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки. III этап - формирующий Цель:внедрить в образовательный процесс дидактические игры. IV этап - обобщающий Цель:обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности». | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) |