Условия и пред возникновения

МЕНЕДЖМЕНТА, МЕНЕДЖМЕНТА

Вы не можете проблему,

пока не что она у Вас есть.

                                                                               Харви Маккей

 тему 2, студент:

знать принципиальные основных школ ме этапы развития менеджмента,

уметь положения ведущих в практике управления

владеть принципами и управления деятельно хозяйствующих субъектов.

При темы необходимо внимание на следующих:

принципы и отличительные школ управления, и ситуационный подходы к ению, методы и управления.

 

Истоки управления

Менеджмент в практики управления древнюю историю. тексты на языке шуме сохранившиеся на глиняных и датированных третьим до нашей эры, сведения о коммерче сделках, являя доказательство существования управления.

В Египте в тысячелетии до н. э. в хозяйственной использовались функции планирование, организация, /13/. В XXVII до н. э. в этой стране признана необходимость игры», что в рыночной ике называется «честным в следующем веке применена децентрализация в ении. К ХХ веку до н. э. создали штабную управления и использовали приказы, указания, в XVI веке до н. э. придержива принципа централизации в

XVIII век до н. э. ознаменовался в Вавилонии принципа ответственности за результаты, а в оплаты труда был метод установления ьной заработной платы.

В царя Вавилонии II (605-562 г. до н. э.) применялся за производством и методы ого стимулирования труда заработной платы.

 в ХI веке до н. э. применяли в управления обязательные элементы, как планирование и а в V веке до н. э. в управлении был при принцип специализации.

С письменности становится более точно датировать в области управления.

 (ок. 470-399 г. до н. э.) в своих учениях универсальности управления.

В правления Кира II (530 г. до н. э.) признавалась необходимость между людьми, про исследования мотивации, и использовались

Александр Македонский в 325 г. до н. э. штаб и использовал структуры в управлении.

 участия народных в управлении в Древнем  был реализован через плебейские – высшие вы должностные лица из (с начала 5 века до н.

Формы почти видов проявления менеджмента можно в огромных процветающих ор древности. Однако в характер и структура в те времена отличались от Например, в имелась малочисленная руководителей высшего которая принимала все решения. Было руководителей среднего Если на верхнем управления находился лидер и правитель, то процветала; когда к приходил неумелый организация приходила в

Нельзя не отметить для развития управления и прежде всего Нового Запада, в заложены принципы отношений, единоналичия, рест организационной культуры, людям и обществу, истоки теории справедливости и неотвратимости ания за предосудительные поступки.

 император Диоклетиан в правления (284-305 г.) территориальный принцип при ршенствовании структуры использовал делегиро полномочий и экономические управления, в частности себе 3 соправителей, империю на 4 части, а их на 12 (административных единиц, в которую до 16 провинций).

Фараби Абу Наср ибн Мухаммед 950 г.), философ, ученый-энциклопедист сочинения: «Геммы «Трактат о взглядах добродетельного горо сформулировал требования к

Непреходящее значение в управлении на Руси дань – постоянная с населения в княжескую (с плуга или с дыма, двора). В XVII «данными деньгами» целая группа сначала с участков а потом с населенных Следует также отме десятину – подать, десятую долю с иму или дохода.

XIV-XV века введением таких в управление, как учет производства, использование доходов и гроссбухов, статистической отчетности, номеров при инвентаризации ества, управление контроль товарных и себестоимости.

Никколо (1469-1527 г.) принадлежит использовать принцип согласия в управлении, при обязательности целеустремленности для Он занимался анализом необходимых руководителю.

 Мор (1478-1535 г.), один из утопического социализма, в трудах рассматривал осы специализации и анализировал плохого руково

Джеймс Стюарт 1780 г.), английский экономист, источник общественного в активном балансе торговли, стоял у теории власти.

 Смит (1723-1790г.), из крупнейших предста классической буржуазной автор «Исследования о и причинах богатства трактовал прибыль как вычет из труда рабочих, свою концепцию организации и оплаты

Эли Уитни (1765-1825 г.), изобретатель и промышленник, основы техники и массового производства в использовал на практике методы, в том числе себестоимости, контроля организации взаимозаменяемости.

 отметить, что концепция, которой организа можно управлять развивалась в течение периода времени, с середины XIX века до годов прошлого Силой, подвергнувшей к управлению, была в Англии промыш революция.

Развитие как научной дисциплины не пред серий последовательных Было несколько под которые часто

Объектами в управлении и техника и люди. От успехи в теории всегда зависели от связанных с управлением в областях наук, как математика, инженерные психология, социальная и По мере развития областей знаний атели в области теоретики и практики все больше о факторах, на успех организаций. помогали понять, некоторые более ранние не выдерживали проверки а также находить подходы к управлению.

Все частыми и значимыми научно-технические нововведения. государств начали последовательно определяться к

Хотя организации давно, до ХХ века ли задумывались над системным Руководителей организаций как заработать больше но не управление ими. проявление преимуществ, из эффективного управления не воспринималось. Роберт Оуэн 1858 г.), английский социалист-утопист сил приложил к проблемам ения целей организации с других людей. Он пред рабочим нормальное улучшал условия их работы, системы открытой и оценки работников, с дополнительных выплат за работу развивал заинтересованность. Феноме новаторские реформы прорывом в суть вос действительности и руководителя. Несмотря на то, что была высокорентабельной, владельцы фабрик не его примеру. В 1817 г. Р. Оуэн инул программу радикальной общества путем соз самоуправляющихся «поселков и сотрудничества», вклад в развитие самоуправления. Он отстаивал использования на практике лич опыта, считал ответственными за подготовку сделав подготовку функцией и составной управления.

Становлению способствовали более поздние ученых и практиков. Баббедж (1832 г.) исследовал процессы (специализацию, труда), трудовые затраты времени, различных цветов на труда, а также научный подход к ению себестоимости.

Уильям Джевонс (1835-1882 г.) на практике мотивационные и изучал воздействие инструментов на усталость

Джозеф Вартон в 1881 г. в из колледжей США начал преподавать дисциплину, назвав ее нтом.

Изложенное отметить, что во второй XIX века теоретические в области управления при стройную, завершенную

Почему США оказались современного управле раскрывают следующие В начале ХХ века иненные Штаты были единственной где человек мог преодолевать его происхождения, нацио проявив личную Миллионы европейцев в Америку, создав рынок рабочей состоящий из трудолюбивых

США почти с самого серьезно поддержи идею образования для желающих получить Образование способствовало числа людей, ьно могущих выполнять роли в бизнесе, управление.

В Соединенных в то время практически не суще государственного регулирования в что позволило успешным стать монополистами. Сфор крупные отрасли, предприятия. Они требовали способов управле

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: