Расчет потребности в материальных ценностях гостиницы

П.К. – 3.1-3.3

ОК – 1-10

Цель: Изучить принципы управления материально-производственными запасами гостиницы.

В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:

· Применять методики расчета потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах.

В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:

· Принципы планирования материальных потребностей, расчет необходимых ресурсов для текущих нужд.

Время выполнения: 4 часа.

Последовательность выполнения

Задание 1.

 

Методика расчета потребностей должна учитывать период времени, нормативы оснащения, коэффициент загрузки гостиницы за аналогичный период, сезонность, количество забронированных номеров, процент использования по видам продукции, наличие остатков на конец отчетного периода и имеющихся запасов. 

Например:

Дано: Гостиница ***,

Номерной фонд: 2х местный стандарт – 18 номеров

                          1 местные стандарт – 15 номеров 

                         2 местный полулюкс – 2 номера

Загрузка: 42 %

Выполнить расчет потребности с учетом нормативов оснащения на месяц (ноябрь) по вариантам;

 

1.  Туалетное мыло (15 г)

2.  Туалетная бумага

3.  Одноразовые тапочки

4.  Пакеты для мусора

5.  Шампунь в саше

6.  Гель для душа в саше

7.  Гигиенические пакеты

8.  Лента «Продезинфицировано»

9.  Швейный набор

10. Рекламные материалы

11. Бутилированная питьевая вода 0,33 л.

 

Общее количество мест в гостинице 55 мест.

Количество койко-суток в месяц: 55*30 дней= 1650 к/с

При К=42% - 693 к/с, это количество и используется при планировании закупок.

Задание 2.

Планирование закупок моющих средств и материалов в гостинице

Основная линейка моющих средств применяемых в гостиницах:

· Универсальное моющее средство для всех поверхностей

· Моющее средство для стекол и зеркал

· Моющее средство для сантехфаянса и керамической плитки

· Дезинфектант

При расчете учитывается % концетрация при приготовлении рабочего раствора, расход средства на 1 кв. м, норма уборочной площади в течении одного рабочего дня горничной (уборщицы), технологическая карта содержания определенного участка (номерной фонд, общественные помещения, санузлы общего пользования и т.д.)

Например:

  Средство для стекол и зеркал -приготовление рабочего р-ра 50 мл на 0,5 л воды, норма расхода 10 мл на 1 кв. м, обслуживаемая площадь номеров 16* 20 м.кв, рассчитать однодневный расход.

Дезинфектант – приготовление рабочего р-ра 5 мл на 1 л воды, норма расхода 16 мл на 1 м.кв, обслуживаемая площадь номеров 25*10 м.кв,

Универсальное моющее средство для всех поверхностей - приготовление рабочего р-ра 50 мл на 1,0 л воды, норма расхода 10 мл на 1 кв. м, обслуживаемая площадь номеров 12*22 м.кв.  Рассчитать однодневный расход?

 

Критерии оценивания

- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;

- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;

- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.

Практическое занятие № 8

 Составление контрольных листов качества уборки номеров,

Помещений служебного и общего пользования

П.К. – 3.1-3.3

ОК – 1-10

В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:

· освоить и применять на практике данную форму документирования для текущей работы супервайзера, применять унифицированный контрольный лист с учетом характеристик любых помещений жилого и общественного назначения.

В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:

· Технологическую карту уборок помещений любого назначения гостиницы, последовательность проверки с учетом принятого стандарта с целью обеспечения качественной подготовки номерного фонда.

Время выполнения: 2 часа.

Последовательность выполнения

Основная схема реквизитов контрольного листа:

1. № комнаты

2. Дата, время

3. Ф.И.О. супервайзера

4. Комната убрана(фамилия)

5. Входная дверь (рама, наличники, дверные ручки, петли)

6. План пожарного выхода

7. Система кондиционирования и вентиляции

8. Пол, стены, потолок в ванной комнате

9. Раковина и зеркало

10. Душевая штора

11. Хромированная фурнитура сантехники

12. Унитаз (сиденье, бачок, крышка, горловина)

13. Раковина, биде

14. Банные бельевые принадлежности и предметы гигиены

15. Вытяжка в ванной

16. Осветительные приборы

17. Корзина для мусора

18. Дверь ванной (полотно, ручки, наличники, петли)

19. Гардероб

20. Сейф

21. Мебель

22. Осветительные приборы (торшер, бра, люстра)

23. Постельное белье, заправка кровати

24. Зеркало

25. Бытовое радиоэлектронное и электрооборудование

26. Посуда

27. Рекламно-информационная продукция

Задание 1.

 Составить унифицированный контрольный лист проверки номера категории «Suit»

Задание 2.

Составить унифицированный контрольный лист проверки номера категории «Buisness» двухместный

Задание 3.

Составить унифицированный контрольный лист проверки зоны «Resepsion»

Задание 4.

Составить унифицированный контрольный лист проверки конференцзала с оборудованием (мультимедийный проектор, флипчарт, трибуна, цифровой микрофон) на 150 посадочных мест.

Задание 5.

Составить унифицированный контрольный лист проверки одноместного номера категории «Standart».

 

Критерии оценивания

- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;

- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;

- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: