Получить полный текст

 

технического состояния, книги

записи ремонта локомотивов, книги повреждений и неисправностей

локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования

формы ТУ-29.

1.9.7. В случае обнаружения при техническом обслуживании ТО-2

повреждений, вызванных неудовлетворительным качеством технического

обслуживания или ремонта электровоза, начальник депо или старший

мастер (мастер) ПТОЛ должны в двухдневный срок сообщить об этом в

депо, где производился данный ремонт (техническое обслуживание), и

выслать почтой материалы расследования.

1.9.8. Начальник депо, старший мастер (мастер) ПТОЛ обязаны

ежемесячно составлять и направлять в депо приписки электровозов

анализ дополнительных работ, которые были выполнены при

техническом обслуживании ТО-2 электровозов.

1.9.9. Все неисправности (отказы), возникшие в результате

низкого качества текущих ремонтов ТР-2 или ТР-3, выполненных в

другом депо, обнаруженные на электровозе в течение гарантийного

пробега до первого текущего ремонта ТР-1 (по установленной для

депо приписки периодичности ремонта), устраняются в депо приписки

с предъявлением счета депо, производившему ремонт.

По тяговым трансформаторам, тяговым двигателям и

вспомогательным электрическим машинам гарантийный срок после

выполнения текущего ремонта ТР-3 устанавливается равным 100 тыс.

км пробега, но не более одного года.

Счет за выполненные работы по устранению дефектов

предъявляется на основании акта, составляемого с участием

представителя депо, проводившего текущие ремонты ТР-3 или ТР-2.

Для этого депо приписки в течение 48 ч должно вызвать телеграммой

представителя на определенный день с учетом времени на оформление

командировки и проезд. В телеграмме указывается номер электровоза,

сведения о пробеге и обнаруженных дефектах ремонта. Копия

телеграммы направляется начальнику службы локомотивного хозяйства

железной дороги.

Для составления акта прибывшему представителю должны быть

представлены материалы по расследованию порчи с требованием

вспомогательного локомотива в пассажирском поезде, неисправности

или непланового ремонта, данные об условиях эксплуатации,

техническом обслуживании и ремонте электровоза в депо приписки.

При неявке представителя акт с определением виновной стороны

составляется с участием только работников депо приписки

электровоза - начальника депо, мастера и приемщика локомотивов.

Требования к порядку оформления документации, устранения

неисправностей, возмещению затрат на ремонт и ответственности за

нарушение настоящих Правил должны быть указаны в договоре на

ремонт электровозов.

1.9.10. По указанию начальника службы локомотивного хозяйств

железной дороги электровоз может быть возвращен для повторного

ремонта в депо, производившее ремонт (в пределах железной дороги

приписки электровоза), а в депо другой железной дороги - по

указанию Департамента локомотивного хозяйства МПС России.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

2.1. Общие требования

2.1.1. Перед постановкой электровозов на техническое

обслуживание ТО-2 прибывшая локомотивная бригада или дежурная

локомотивная бригада должна произвести продувку тормозной

магистрали, воздушных резервуаров и влагосборников и проверить в

установленном порядке:

работу распределительных щитов (регуляторов напряжения и

зарядных агрегатов);

подачу песка под все колесные пары;

действие электропечей, электрических калориферов,

обогревателей смазки редукторов ЭКГ-8Ж, клапанов продувки главных

резервуаров, картеров компрессоров, лобовых стекол (в зимний

период работы);

работу тормозного, пневматического оборудования и

электропневматического тормоза в соответствии с требованиями

инструкций МПС России;

действие цепей управления в режимах тяги и тормозном из обеих

кабин управления;

работу противобоксовочной защиты;

работу РС;

работу АГС;

работу токоприемников на подъем и опускание и работу

стеклоочистителей;

работу освещения, звуковых и световых сигналов;

работу (на слух) и нагрев (на ощупь) подшипниковых узлов

ходовой части, доступных для контроля.

2.1.2. О всех неисправностях, выявленных в пути следования и

при проверке электровоза, локомотивная бригада должна сделать

запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

2.1.3. При техническом обслуживании ТО-2 осматриваются

ответственные узлы и детали, обеспечивающие безопасность движения,

а также те детали, по которым наблюдаются большая интенсивность

отказов, повышенные износы и ослабление крепления. Перечень таких

деталей и оборудования с указанием характерных повреждений должен

иметься на ПТОЛ.

2.1.4. Мастер ПТОЛ должен определить объем дополнительных

работ при проведении ТО2 с учетом записей локомотивных бригад в

журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152 за период

от предыдущего ТО-2 (или от предшествующего ТО-2 текущего

ремонта).

2.1.5. Для быстроизнашиваемых деталей, в том числе угольных

вставок полозов токоприемников, щеток электрических машин,

угольных контактов регуляторов напряжения, контактов электрических

аппаратов, тормозных колодок и других, нормы допусков и износов

при выпуске электровоза с ТО-2 устанавливаются начальником службы

локомотивного хозяйства железной дороги в зависимости от длины

тягового плеча, интенсивности использования электровозов и других

условий с таким расчетом, чтобы обеспечить нормальную работу

электровоза до очередного ТО-2 или планового ремонта.

2.1.6. В зимний период времени при производстве ТО-2 должны

быть выполнены дополнительные работы, предусмотренные Инструкцией

по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в

зимних условиях, в том числе по проверке целости и плотности

прилегания к кузову и всасывающему тракту снегозащитных устройств.

2.1.7. Организация работы ПТОЛ устанавливается в соответствии

с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию

электровозов и тепловозов в эксплуатации с учетом местных условий.

2.2. Механическое оборудование

2.2.1. Колесные пары осматриваются в соответствии с

требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию

колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520

мм.

Проверяется отсутствие недопустимых подрезов гребней, выбоин,

проката, ползунов, трещин, отколов, ослабления бандажей,

совпадение контрольных меток на бандаже и колесном центре.

При наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар

должны быть осмотрены колесные пары по кругу катания с замером

ползуна, выбоины.

2.2.2. Проверяется на ощупь нагрев буксовых моторно-якорных и

моторно-осевых подшипников, который должен быть не более 80 град. С,

целостноть и герметичность корпусов букс и крышек, крепление

передней и задней крышек букс. Резинометаллические поводки

осматриваются, проверяется их крепление к кронштейнам буксы и раме

тележки.

2.2.3. Рессорное подвешивание осматривается. Проверяется

отсутствие в листовых рессорах обратного прогиба, ослабления

хомута, излома листов и трещин в них, трещин в опорных накладках,

изгиба рессорных стоек, отсутствия трещин в них, изломов пружин,

перекосов рессорного подвешивания, надежность креплении и

стопорения гаек и шайб.

2.2.4. Рамы тележек и кузова осматриваются. Обращается

внимание на сварные швы боковин и поперечных брусьев, соединение

поперечных брусьев с боковинами и присоединение к ним кронштейнов,

особенно на места в которых появляются трещины: проемы в раме

тележки для второй и пятой колесных пар, шкворневые балки рам

тележек и кузова электровозов ВЛ60 в/и (в/и - всех индексов),

2ВЛ60К и другие места.

Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозных,

буксовых, люлечных, гасителей колебаний, путеочистителей, тяговых

устройств, приемных катушек АЛСН, КЛУБ, возвращающих,

противоотносных и противоразгрузочных устройств, песочных труб,

редукторов приводов скоростемеров и др.

Ослабшие болты, гайки закрепляются, устанавливаются

отсутствующие шайбы, шплинты. Проверяется наличие, исправность,

надежность крепления и правильность установки всех

предохранительных устройств.

2.2.5. Центральные и боковые опоры кузова, а также опоры

кузова на средние тележки электровозов ВЛ85, ВЛ65 осматриваются.

Проверяется правильность установки опор, целость деталей и

надежность их крепления.

2.2.6. Тормозная рычажная передача осматривается. Обращается

внимание на правильность расположения тормозных колодок

относительно бандажа и отсутствие трещин в тягах, поперечных

подвесках, колодках, а также на правильность выхода штока

тормозных цилиндров и положение страховочных тросов, надежность

затяжки и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков. Изношенные

тормозные колодки заменяются. Регулируется выход штоков тормозных

цилиндров. Проверяется состояние клиньев тормозных колодок,

правильность их установки. Контролируется исправность действия

ручного тормоза из обеих кабин управления.

2.2.7. Автосцепные устройства осматриваются, проверяется

отсутствие в деталях трещин, изломов, деформаций. Проверяется

состояние и исправность крепления деталей расцепного привода,

правильность крепления валика подъемника и клина тягового хомута,

исправность действия механизма автосцепки от саморасцепа.

Проверяется прилегание поглощающего аппарата к опорной плите и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: