Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением речевого развития слепого дошкольника:
- познавательно-речевая деятельность на образовательных, коррекционных занятиях;
- моторно-познавательная деятельность в подготовке к освоению письма;
- разучивание и воспроизведение детских литературных произведений;
- игры: словесные дидактические, драматизации;
- тематические беседы, обсуждения со взрослым;
- труд;
- пение;
- гимнастика: дыхательная, артикуляционная;
- подвижные игры с речью.
Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией речевого развития слабовидящего дошкольника:
- сюжетно-ролевые игры;
- самообслуживание с освоением опыта организации и выполнения действий посредством вопросно-ответной формы;
- спонтанная орудийная продуктивная деятельность (обводки, штриховки, раскрашивание и др.);
- спонтанное пение, декламации;
- досуговая деятельность;
- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с обозначением воспринимаемого, комментариями, обсуждением.