Справляется | Частично справляется | Не справляется | ||||
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись | Аккуратно пользуется красками (карандашами, фломастерами), правильно держит кисть (карандаш). Использует в рисунке прямые, округлые, длинные, короткие штрихи (мазки). Регулирует силу нажима, изменять размах движений при рисовании. Наносит штрихи (мазки) по всей форме не выходя за контур. Пользуется палитрой | Испытывает некоторые затруднения в работе с изобразительными материалами | Частично владеет навыками рисования | |||
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение | - Правильно передает форму предметов, предметы сложной формы; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Прослеживается движение (динамика) при изображении животных, человека, явлений природы | - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Движение передано не определенно; | - Предметы простой формы, искажения значительны; - Значительные искажения в передаче пропорций; - Строение предмета передано неверно; -Изображение статичное; | |||
Композиция · Расположение на листе | - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Изображение располагается на всём листе, выделен передний и задний план картины; - Несколько предметов связаны единым содержанием; - Соблюдается пропорциональность и соотношение по величине при изображении различных предметов | - Присутствуют незначительные искажения в построении композиции и соотношение по величине; Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; | - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер, пропорции не соблюдены | |||
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы | - Передает реальный цвет предметов; - Передача насыщенного цвета; - Многоцветная гамма; - Соответствие цветовой гаммы поставленной задаче. | - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цвет недостаточно насыщен; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; | - Цвет предан неверно:
- Бледные цвета; - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; - Не соответствие поставленной задаче | |||
Уровень самостоятельности | - Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом | - Требуется незначительная помощь взрослого | - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается
| |||
Уровень творчества | - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения | - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок | - Творчество проявляется при помощи педагога |