Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в старшей группе

   Справляется Частично справляется Не справляется  
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись Аккуратно пользуется красками (карандашами, фломастерами), правильно держит кисть (карандаш). Использует в рисунке прямые, округлые, длинные, короткие штрихи (мазки). Регулирует силу нажима, изменять размах движений при рисовании. Наносит штрихи (мазки) по всей форме не выходя за контур. Пользуется палитрой Испытывает некоторые затруднения в работе с изобразительными материалами Частично владеет навыками рисования  
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение   - Правильно передает форму предметов, предметы сложной формы; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Прослеживается движение (динамика) при изображении животных, человека, явлений природы - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Движение передано не определенно; - Предметы простой формы, искажения значительны; - Значительные искажения в передаче пропорций; - Строение предмета передано неверно; -Изображение статичное;  
Композиция · Расположение на листе   - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Изображение располагается на всём листе, выделен передний и задний план картины; - Несколько предметов связаны единым содержанием; - Соблюдается пропорциональность и соотношение по величине при изображении различных предметов - Присутствуют незначительные искажения в построении композиции и соотношение по величине; Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер, пропорции не соблюдены  
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы   - Передает реальный цвет предметов; - Передача насыщенного цвета; - Многоцветная гамма; - Соответствие цветовой гаммы поставленной задаче. - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цвет недостаточно насыщен; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке;

- Цвет предан неверно:

- Бледные цвета;

- Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке;

- Не соответствие поставленной задаче

Уровень самостоятельности - Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом - Требуется незначительная помощь взрослого

- Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается

Уровень творчества - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок

- Творчество проявляется при помощи педагога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: