Основные виды маркетинговых коммуникаций

Реклама Стимулирование сбыта Спонсорство Связи с обществен­ ностью Личные продажи Прямой маркетинг
Объявления в СМИ На упаковке Наружная Указатели в магазинах Символы и логотипы В местах продажи Конкурсы, игры, розыгрыши, ло­ тереи Призы и подарки Купоны и зачетные талоны Компенсация дилерам Долгосрочные программы

Фестивали

Благотворительные мероприя­ тия

Экскурсии на произ­ водство

Корпора­ тивный му­ зей

Уличные мероприя­ тия

Спортив­ ные меро­ приятия

Выступле­ ния Семинары Годовые отчеты Участие в общественных мероприятиях Лоббирование Корпоративный журнал Торговые презентации Торговые встречи Раздача образцов Поощрительные программы Специализированные выставки и ярмарки Каталоги Рассылка по почте Телемаркетинг Электронные покупки Электронная почта Рассылка по факсу
  Продажа в      
  нагрузку      
  Низкий процент по      
  кредиту      

        

Важная задача маркетинга - оценка эффективности и продуктивности маркетинговой деятельности. Существуют два подхода к оценке маркетинговой эффективности:

1. использование маркетинговых показателей для определения эффективности маркетинговых усилий. Показатели эффективности маркетинга — это критерии, при помощи которых формируются количественные оценки, позволяющие сравнивать и интерпретировать итоги маркетинговой деятельности;

2. моделирование маркетинга-микс,             позволяющее установить причинно-следственные связи и влияние маркетинговых мероприятий на конечные результаты и заключающееся в анализе информации — данных по отгрузке товаров, розничным продажам, ценам, расходам на информацию и продвижение. Эта информация служит основой для оценки эффективности отдельных видов деятельности.     

Одни показатели эффективности маркетинга так или иначе связаны с покупателями, например с их установками и поведением. Другие показатели — доля рынка, относительная ценовая премия, прибыльность — относятся к торговым маркам. Кроме того, можно отслеживать множество показателей внутреннего характера, например инновационность предприятия, контролируя объем продаж, приходящийся на недавно выпущенные товары.

Издержки на маркетинг включают в себя расходы на организацию маркетингового обследования, подготовку маркетингового плана, рекламу, продвижение товара до потребителя и организацию продаж, послепродажное гарантийное обслуживание, упаковку, содержание специалистов маркетинговой службы. Они могут быть выражены фиксированными наценками в рублях или процентах на единицу реализованной продукции или полученной прибыли.

Основным управленческим показателем является соотношение маркетинговых затрат и объемов продаж. Например, доля маркетинговых затрат составляет 25 % объемов продаж и включает пять отдельных показателей: расходы на торговый персонал (8 %), затраты на рекламу (5 %), затраты на стимулирование сбыта (6 %), расходы на маркетинговые исследования (2 %) и административные расходы (4 %). Менеджеры должны контролировать эти показатели маркетинговой деятельности.

В сельскохозяйственной отрасли в зависимости от объектов исследования эффективность системы маркетинга можно определять на уровне:

- АП К страны (региона) в целом как степень удовлетворения потребностей конечных потребителей продукции АПК;

- отдельных сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий как эффективность работы маркетинговой службы в целом или ее отдельных структур;

- осуществления отдельных маркетинговых мероприятий для выхода на новые сегменты рынка, изменения ценовой политики, проведения рекламной кампании, выставок, презентаций и т.д.

Важно анализировать эффективность маркетинговых решений в динамике и сопоставлять их с аналогичными показателями в конкурирующих сельскохозяйственных предприятиях.

Маркетинг как составная часть предпринимательской деятельности отражается в бизнес-планах, где ему отводятся специальные разделы.


Источник: https://vk.com/doc329781616_533314760?hash=f624487655d589432c&dl=c8d271837e800bbfe1 (стр.150-161)

 

Критерии оценки:

«неудовлетворительно» - конспект не составлен;

«удовлетворительно» - конспект составлен с множеством замечаний и неточностей;

«хорошо» - конспект составлен правильно, но имеются замечания и неточности;

«отлично» - конспект составлен кратко и оптимально правильно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: