Необходимое авторское предисловие

Оглавление.

1. Прогулки со свободной мыслью или когда не мешает телевизор. Стр. 3 - 11

2. Глазами влюблённых. Стр. 12 - 15

3. Сказки для маленьких или сжатая мудрость? Стр. 16 - 23

4. Перелётные птицы не летают на юг по одной потому, что Σ = m · Сознанье2.

                                                                                                                                    Стр. 24 - 26                                                                                                                                        

5. Когда отомрёт налог на кормящую грудь матери – Земли? Стр. 27 - 28

6. Нравится, не нравится – подъём моя красавица! Стр. 28

7. Ой козлятушки вы ребятушки, да не вышли бы обознатушки... Простыми

словами о непростых причинах счастливой и несчастливой жизни. Стр. 29 - 38

8. Вольному – воля или белая д´верь нашей веры. Стр. 39 - 43

9. РЕ организацию   ЛИ чности ГИ бельную Я вляет религия. Стр. 44

10. Ошибка старейшин или разговор двух особей разного пола. Стр. 45 - 50

 

Познание  и  жизнь.

Под микроскопом – частичка информации книг Владимира Мегрэ.

 

11. Курган - курган, скажи, где золото лежит?     Стр. 51 - 52

12. Естественный способ управления погодой. Стр. 52 - 55

13.  Образ сжатый в букву. Стр. 55 - 56

14. Для чего мудрость согласилась на изменение языка? Стр. 57

15. Не властен гром над молнией или «хирургический набор» для усечения сознанья.

                                                                                                                            Стр. 58 - 62

16. Если хочеш быть здоров, постарайся позабыть про докторов,   или – откуда

 берутся маньяки? Стр. 63 - 64

17. Открытое письмо в ФСБ и Общественную палату России, и «кукловодам»

человеческой мысли. Стр. 65 - 66  

18. Калитка для скверны или маяк нашей жизни? Стр. 67 - 68

19.  Проект закона о родовых усадьбах и Родовых поселеньях* России. Стр. 69 - 72

        *   Поселен ь е – это место, поселен и е – это действие.  

20. Народные цели России. Стр. 73 - 78

 

Необходимое авторское предисловие.

                          

В этой книге вновь сказано о том, что более 5-и тысяч лет скрывалось от людей, уничтожалось и искажалось. О том, за что в средние века сжигали на кострах и истязали в казематах. Научными историческими литературными и жизненными фактами, при участии Вдохновенья, разноцветными главами книги чётко прорисована суть естества и значение человека, понимания которых так недостаёт по моему, современному обществу.

Это не учебник философии. В важнейших открытиях – заинтересовавшийся читатель утвердится опираясь на собственные чувства, размышления и жизненный опыт.  

Милый образ счастья, оживлённый на этих страницах, поможет вернуть прекрасную культуру жизни наших предков.

Пример Хакасии в книге – типичен, и не только в России.                                   

«Философия счастливой жизни...» написана непривычным с начала, живым языком смысла, в котором написание не искажает корневого значения слов, а знаки препинания не мешают чувственно - смысловому восприятию текста.   Умышленно написаны  с  маленькой  буквы  некоторые  слова,  имеющие  значимость лиш* в настоящее время.

Неавторские мысли слова и фразы в тексте – набраны прописью.

Ошибки правописания исправлял я 10 (!) лет.☺ Что получилось в итоге – судить читателям.   

    * Буква «ш» плюс «ь» дают «щ» – лищ. При прочтении окончаний «ишь» и «ешь», мы про себя,                                                                                                                            автоматически исправляем это привычное искажение. Зачем же писать «ь» за «шуршащими» буквами? Так же слово «уЧЕРЕждение», произошедшее от слов «очередь» (очей ряд) и «черёд», мы мутируем в слово «уЧРЕждение», в котором звучит – «ЧРЕво». Мы перестали различать Гену и ген и лепим две «н» в Генадия, как в генную инженерию… Подобные искажения и мутации – следствие несвободы нашей мысли, плоды психологии полностью зависимого образа жизни.

По неведению всего текста поэмы «Искендер - наме» Низами Гянджеви, мною были допущены ошибки в ранних редакциях книги. Через 4 года исправил я эти ошибки и дополнил отрывок из поэмы тем необычайно важным, что было сокращено в школьном учебнике (1-я глава – «Прогулки со свободной мыслью...»). К этому времени заметной стала защитная роль насаждений моей родовой усадьбы, и сокращённые прежде факты из поэмы Низами для меня стали реальностью. (Люди навредившие насажденьям моей родовой усадьбы имели серьёзные неприятности.) С книгой «Сокровища культуры Хакасии» 2008 г. изд. я встретился только в 2016-м году, а с краеведческими альманахами «Отечество» за 2011-й 2013 и 2015 годы – в 2018-м. Они дали недостающие факты и фотографии которые я ждал от учёных.   

Не считайте меня мудрейшим или умнейшим. То о чём пишу – прекрасно чувствуют ВСЕ люди. Написание «Философии...» показывает, что для осмысления чувств, нужны желание условия и время, для огласки их, к этому необходима чистая высокая мечта. Штамп образованности и «нимб» учёности часто мешают пониманию, запутывают мысль в паутине общепринятости, отодвигают время осознания.         

Небогатым будет «улов» тех, кто читает «Философию...» на экране компьютера. Чувственное восприятие компьютер глушит.  

                                           

 

Прогулки со свободной мыслью или когда не мешает телевизор.

                 «Хоть немало письмен смертный ведает род

 не считает их верными зоркий народ.»   Низами Гянджеви                                                                                                                             

Очень хочется поделиться своими мыслями с теми, кому дорога Хакасия и её люди. Ну сколько же можно с умным видом читать нашим детям вымышленную историю Хакасии, и вообще – былого? Как будто никто кроме историков академии наук не может здраво мыслить?

Вот мой, очень краткий анализ древней истории нашей республики из учебника П.И. Чебодаева 1992 г. изд. и книги «Сокровища культуры Хакасии», и некоторые выводы из этого анализа.

 «Палеолит.  Неандерталец.» (Учебник, стр.5)    У мужика пушок на подбородке, безусый... Он что – брился несколько дней назад?☺ И как же его, такого голого и свирепого, не заедали комары, мошка и прочий гнус? Их и в те времена хватало. Попробуйте в шортах собирать черемшу или папоротник.. 

А если серьёзно, то на палеолитической стоянке Малая Сыя

у реки Белый Июс в Ширинском районе Хакасии обнаружена..                   

свирель! (Хранится в Новосибирском институте археологии                 фото свирели                 

и этнографии Со РАН.) Стоянке ~ 34 тысячи лет, она ровесница                          

изображённого на рисунке.      

Эта гравюра и рисунки сделаны людьми обитавшими на территории современной Франции и Испании в эпоху мамонтов. (В. Е. Ларичев, кн. «Прозрение» 1990 г. изд. стр. 73, 133, 152, 174)                 

  Иной облик, мне думается, был у человека который мастерил свирель, так рисовал (придумав краски и кисти), и имел точный календарь лунных и солнечных затмений*...

 * В. Е. Ларичев, кн. «Сотворение Вселенной», 1993 г. изд.

 Эти камешки - кулоны просверлены 8 – 10 тыс. лет назад. У самого края..  Чем? (Институт истории материальной культуры, С-Петербург.  Из кн. «Сокровища культуры Хакасии», стр. 19)

 «Медно - каменный век.» (Уч-к, стр. 15) В армии, перед демобилизацией, мы с ребятами пытались расплавить медь чтобы отлить красивый крестик. С начала попробовали в консервной банке на костре. Прогорела банка. Медная проволока целая. Попробовали плавить в столовой ложке из нержавеющей стали. Грели ацетиленовой горелкой. Проплавилась  ложка,  а  проволока – какая была такая и осталась! Интересно стало, в чём же плавили медь древние люди и чем создавали такой жар? А они плавили её, наши «первобытные» предки! И по принципу древних плавилен (послойность руды и угля и поддув снизу) работают современные доменные печи.

«В этих условиях тюрки, собрав крупные военные силы, зимой 710-711 гг. предприняли поход против государства древних хакасов. Путь в Хакасию лежал через Саянский хребет. Проводником тюрков был человек из племени азов.  Более десяти суток он водил огромную тюркскую армию по снежным хребтам Саян. Наконец он завёл эту армию в непроходимые места и заявил, что сбился с пути и дальше дороги не знает.  Отважный аз был заколот врагами. Преодолев Саянские горы, тюрки спустились в степную Хакасию.» (Уч-к, стр. 49)

Деревенские жители знают, что лошадь недалеко протянет сани с грузом если снегу по колено. А в Саянах зимой  снегу по пояс и больше. Как же умудрились тюрки, с провиантом для огромной армии и фуражом для лошадей, с юртами и прочим необходимым в походе, пройти зимой через Саяны? Даже на современной республиканской карте Хакасии на дорогах проходящих через перевалы указана проходимость перевалов с мая по октябрь.

«Реконструкция плуга по материалам Минусинского музея.» (Уч-к, с тр. 58)      

На таком плуге невозможно пахать.  Дуговидная тяга такого малого сечения, при такой большой площади отвала и плуга, не даст необходимой жёсткости и будет пружинить. Нужна треугольная конструкция или намного более толстая тяга. Могу это утверждать, потому что сам изготовил ручной плужок вот  такой конструкции:

                                                                                                                                                                     

  Низами Гянджеви* в переводе Константина Липскерова, отрывки из поэмы «Искендер - наме»

 о 2-м походе Александра Македонского.  * Собрание сочинений в 5-и томах, 1986 г. изд. Том 5-й.

  «От людей обладащих разумом ясным я слыхал о пути Искендера прекрасном.

Много хартий (рукописей) имел я, и ценный улов я добыл из потока безчисленных слов.

Не одна надомной проплывала година, много разных листов я собрал воедино.» (Стр. 186)

   «В письменах древних персов читал я указы, за еврейскими – взял христианские сказы.

В книгах лучшее брал, мне давалось оно. Я ломал скорлупу, вынимая зерно.

В каждый вникнув язык, я каламом (пером) умелым всё раздельное сделал единым и целым.» (Стр. 36)

 «Там где в книгах была только небыль пустая – я былое воспел в сказы правду вплетая.» (Стр. 459)

«В первый раз, все народы исполненный дум оглядел Искендер, и вернулся он в Рум.

Во втором своём странствии, по бездорожью, словно солнце, он шёл волю выполнив божью.»(Стр. 458)

«Как пророк, всех людей светом веры поя́, он победно прошёл все земные края.» (Стр. 37)

«И в какой бы он край скакуна ни направил, там народ распорядок им созданный славил.» (Стр. 39)

Освобождал  народы  от  власти  несправедливых  правителей  и  жрецов - огнепоклонников

А. Македонский во 2-м странствии. За благо тех великих свершений, люди начали новый отсчёт лет –  «нашу эру» от «времени Искендера», от времени его 2-го странствия.

Во 2-м своём походе, повествует Низами, А. Македонский побывал в Иерусалиме, в европейских странах, на атлантическом побережье Африки. Потом Сахарой прошёл до Нила и поднялся к его верховьям. Затем через Эфиопию вышел на сомалийское побережье. Далее, на кораблях, достиг индийских берегов. (Стр. 605 - 624)

    «Как и встарь, одолев расстояний преграду словно ветер весны по плодовому саду

 целый месяц, поспешно как бурный поток, по индийскому краю он шёл на восток.» (Стр. 636)

«И Восток проходя и о далях мечтая, он вторично вступил в край прекрасный Китая.» (Стр. 639)

«О множестве стран говорил с Искендером китайский хакан. …    Царь хакану сказал:

«…Есть края где не встретиш ни бедствий ни горя. Но погода мягка – быть хочу я у моря.» (Стр. 640)

С небольшим воинским отрядом А. Македонский дошёл до Китайского моря, совершил морское путешествие на кораблях, и вернулся в Китай к своему основному стану. (Стр. 639 - 657)  

Прослушав рассказ про морское скитанье, повелитель Китая сказал Македонскому:

«Возвращенье твоё всем явило дорогу – светлый царь оказал многим смертным помогу. …

Стал доступен весь мир. К нашим землям и водам ты дорогу открыл.» (Стр. 652)

(Из Средиземного моря корабли Александра прошли к берегам Китая!)

 

 

  «Царь, в безсонных мечтаньях влекомый в Хырғиз,*  всё не спал под мерцаньем полуночных риз.

 Он решил приказать снова двинуться стану. В час прощанья с хаканом вручил он хакану

  много ценных даров. И направил он рать на безводной пустыни песчанную гладь.

 В барабан громкой славы забил он, вступая в дальний Северный край из Восточного края.» (стр. 658)

          * Хырғиз – древняя Хакасия. Буква «ғ» читается, как мягкая украинская «г».                                                                                                 

    «По безплодной земле вновь повёл его рок. Ни зверья и ни птиц! Лиш летучий песок. …

 Целый месяц пути!» (Стр. 659) Пустыня Гоби на севере Китая.

«Вдруг представился край плодородный, в котором зачернела земля, все сердца утоля. …

Но на самой вершине высокой горы под лазурью небес голубели шатры. …

Мусульмане ютились в лазурных шатрах. Но пророка (Искендера) не знали на этих горах.» (Стр. 660)

«За грядой этих гор, за грядою высокой – страшный край растянулся равниной широкой.

Там народ по названью Яджудж.» (Стр. 661)

«Словно птицы, от зверя взлетевшие в высь, на гранит этих гор мы от них взобрались. (Стр. 662)

«И проведав, что лапы любого яджуджа опрокинут слонов многомощного Уджа (правителя - великана*),

царь воздвиг свой железный невиданный вал.» … * Барельефы правителей - великанов – в конце главы, стр. 11.

    «Царь направился в путь. В нём горело желанье видеть город в пределах безвестной земли.

 Все искали его, но его не нашли. …

 Целый месяц прошёл, как построили вал. И в горах и в степях царь с войсками сновал.» (Стр. 663)

Монголия, Тыва.

Путь Македонского в глубь азиатского материка во 2-м походе. Воссоздан по поэме Низами, сопоставлением фактов и временны́х сроков названных в поэме – с местностью и расстоянием на карте. Уточнить схему маршрута могут историки и географы подмаршрутных стран.

«И открылся им дол, сладким веющий зовом, обновляющий души зелёным покровом.               

Царь глазами сказал приближённым: «Идти, в путь дальнейший, к подарку благого пути!»

И порядок, минуя и рощи и пашни, встретил он и покой, – здесь, как видно, всегдашний:

Вся дорога в садах, но оград не найти.  Сколько стад!  Пастухов же у стад не найти..

 Сердце царского стража плода захотело.  К отягчённым ветвям потянулся он смело

 и к плоду был готов прикоснуться, но вдруг он в сухотке поник, словно согнутый лук.

 Вскоре всадник овцу изловил и отменно был наказан:  горячку схватил он мгновенно.

 Понял царь назиданье страны. Ни к чему не притронулся сам и сказал своему

 устрашённому воинству:  «Будут не рады не отведшие рук от садов без ограды!»

И помчавшись, лугов миновал он простор и сады и ручьёв прихотливый узор.

И увидел он город прекрасного края, изобильный, красивый –  подобие рая.

К въезду в город приблизился царь.   Никаких не нашёл он ворот, даже признака их.

Был незапертым въезд, как распахнутый ворот, и со старцами царь тихо двинулся в город.

Он увидел нарядные лавки; замков не висело на них... – знать обычай таков!

 Горожане любезно, с улыбкой привета, чинно вышли навстречу властителю света.

 И введён был скиталец, носивший венец, в необъятный, как небо, лазурный дворец.

 Пышный стол горожане накрыли и встали пред столом, на котором сосуды блистали.

 Угощали они Искендера с мольбой, чтоб от них он потребовал снеди любой.

Принял царь угощенье. На их светлые лица он взирал: хороша сих людей вереница!

Молвил царь: «Ваше мужество, –  странно оно. Почему осторожности вам не дано?

Сколько видел я ваших домов на которых нет замков! Позабыли вы все о затворах.

Сколько дивных садов, но они без оград! И без пастырей столько кочующих стад!

Сотни тысяч овец на равнине отлогой и в горах! Но людей не встречал я дорогой.

Где защитники ваши? Они каковы? На какую охрану надеетесь вы?»

 И страны справедливой старейшины снова Искендеру всего пожелали благого:

 «Ты увеньчан творцом.   Пусть великий творец даст властителю счастье, как дал он венец!

 Ты спросил о добре и о зле.  Обо всём ты узнаеш.  Послушай, как все мы живём.

Скажем правду одну.  Для неправды мы немы. Мы, вот эти места заселившие, все мы –

незлобивый народ.   Мы верны небесам. Что мы служим лиш правде – увидиш ты сам.

Не звучат наши речи фальшивым напевом. Здесь неверность, о царь, отклоняется с гневом.

Мы закрыли на ключ криводушия дверь, нашей правдою мир одолели. Поверь,

лжи не скажем вовек, даже в сумраке дрёмы неправдивые сны нам, о царь, незнакомы.

Мы не просим того, что излишне для нас. Этих просьб не доходит к всевышнему глас.

Шлёт господь нам всё то, что всем нам на потребу. А вражда, государь, нежелательна небу.

Что господь сотворил, то угодно ему. Неприязни питать не хотим ни к кому.

Помогая друзьям, всеблагому в угоду, мы свою не скорбя переносим невзгоду.

Если кто-то из нас в недостатке большом или малом и если мы знаем о том, –

всем поделимся с ним.  Мы считаем законом, чтоб никто и ни в чём не знаком был с уроном.

Мы имуществом нашим друг - другу равны. Равномерно богатства нам всем вручены.

В этой жизни мы все одинаково значим, и у нас не смеются над чьим-либо плачем.

  Мы не знаем воров; нам охрана в горах не нужна. Перед чем нам испытывать страх?

 Не пойдёт на грабёж нашей местности житель. Ниоткуда в наш край не проникнет грабитель.

 Не в чести́ ни замки, ни засовы у нас, без охраны быки и коровы у нас.

  Львы и волки не трогают вольное стадо, и хранят небеса наше каждое чадо.

  Если волк покусится на нашу овцу, то придёт его жизнь в миг единый к концу.

  А сорвавшего колос рукою безчестной достигает стрела из засады безвестной.

Сеем мы семена в должный день, в должный час и вверяем их небу, кормящему нас.

Что ж нам делать затем? В этом нету вопроса. В дни страды ячменя будет много и проса:

С дня посева полгода минует, и знай, сам - семьсот со всего мы сберём урожай. …     

 Не научены мы, о великий, злословью.   Мы прощаем людей, к ним приходим с любовью.

  Коль не справится кто-либо с делом своим, мы советов благих от него не таим.

 Не укажем дорог мы сомнительных людям. Нет смутьянов у нас, крови лить мы не будем.

 Делит горе друг с другом вся наша семья.  Мы и в радости каждой друг - другу друзья.

 Серебра мы не ценим и золота –  тоже. Здесь они не в ходу и песка не дороже.

Всех спеша накормить, всем ведь пища нужна, мы мечом не попросим пригоршни зерна.

Мы зверей не страшим, как иные, и чтобы их разить –  в нашем сердце не сыщется злобы.

Серн, куланов, газелей сюда иногда мы из степи берём, если в этом нужда.

Но пускай разной дичи уловится много – лиш потребная дичь отбирается строго,

а ненужную тварь отпускаем. Она снова бродит в степи, безмятежна, вольна.

Угождения чреву не чтя никакого, мы не против напитков, не против жаркого.

Надо есть за столом, но не досыта есть. Этот навык у всех в нашем городе есть.

  Юный здесь не умрёт. Нет здесь этой невзгоды. Здесь умрёт лиш проживший несчётные годы.

Слёз над мёртвым не лить – наш всегдашний завет. Ведь от смертного дня в мире снадобья нет.

 Мы не скажем в лицо неправдивого слова. За спиной ничего мы не скажем иного.

 Мы скромны, мы чужих не касаемся дел. Не шумим, если кто-либо лишнее съел. …

И про дар от небес – про добро и про зло, мы не спросим: «Что это? Откуда пришло?»  

Из пришельцев, о царь, тот останется с нами, кто воздержан, кто полон лиш чистыми снами.

Если наш он отринет разумный закон, то из нашей семьи будет выведен он.»

Увидав этот путь благодатный и правый, в удивленьи застыл Искендер величавый.

Лучших слов не слыхал царь земель и морей. Не читал сказов лучших он в «Книге царей».

И душе своей молвил венец мирозданья: «Эти тайны приму, как слова назиданья! …    

Не довольно ль добыч? От соблазнов свободу получил я, внимая благому народу.

В мире благо живёт. Ты о благе радей. К миру благо идёт лиш от этих людей. …

Если правы они, лож свою ты пойми! Если люди они, нам ли зваться людьми?  

Для того лиш прошёл я по целому свету, чтоб войти напоследок в долину вот эту!» (Стр. 663 - 668)   

Только во второе прочтение до меня «дошло» (мурашки по коже и такое ликование в душе!), что я держу в руках не утопию, не прославление нравственных ценностей, а подлинную историю моей Родины! Ни у кого чего и сколько было, ни кто кого завоевал и как захоронил. Приоткрылось прекрасное внутреннее содержание жизни наших предков. Гений Низами сумел передать чувства и первые впечатления Македонского, впервые увидевшего Хакасию более чем 2300 лет назад (страну енисейских хырғызов в то время). Смог передать так, будто был рядом.                                                                                                                                       

Вот оно, долгожданное подтверждение того, что я вижу своими глазами и чувствую своим сердцем в современных хакасах. Ну не от неандертальца же достались моим землякам прекрасные национальные черты характера и душевные качества!? Анализ сильно изменённого в последних столетиях эпоса «Саян - Мерген» так же подтверждает мои мысли.* Только анализировать нужно полностью осознав то, что наши предки намного превосходили нас своими знаниями, способностями, нравственностью и культурой жизни. * Краткий сравнительный анализ эпоса «Саян - Мерген» приведён далее, в главе «Сказки для маленьких или сжатая мудрость?».

Путешествующему с войском Искендеру открылась местность настолько прекрасная, что слова были не нужны и он глазами выразил решение ехать дальше. Странники увидели порядок в рощах и на полях, ощутили покой и поняли, что он всегдашний, иначе были бы ограды у садов и пастухи у стад. 

Пусть каждый сам сравнит нынешний пейзаж вокруг деревень и городов, с тем, стародавним. Этот пейзаж и в то время и сейчас показывает –   какие люди живут рядом. Можно сравнить и покой...

  «…и сады и ручьёв прихотливый узор.» Прихотливый узор ручьёв, сделаный по чьей-то прихоти, рукотворный. Иными словами каналы.

«Никаких не нашёл он ворот, даже признака их.» У красивейшего изобильного города нет даже признака ворот... В течение какого же времени была безмятежно мирной жизнь у наших предков, если о воротах и ограде даже не думали, закладывая город?! И как в таком случае относиться ко всей этой воинственной истории древних хакасов описываемой в учебнике? 

Не потому ли «мы не имеем практически ни одной достоверной археологической находки остатков целого лука» в Хакасии двух – трёх тысячелетней давности? 

«Он увидел нарядные лавки; замков не висело на них…– знать обычай таков!»

Как же выглядим мы на фоне древних обычаев, со своими замка́ми, заборами, милицией? 

И считаем это своим достижением... Предки даже не мыслили взять чужое без спросу. Вот и не нужны были замки. И ведь в коренных хакасских деревнях замки появились, по словам местных жителей, лет 40 60 назад.

«...чтоб от них он потребовал снеди любой.» Так говорить человеку из Греции могут люди у которых разнообразие продуктов, плодов, овощей и фруктов не уступает южному. Более продолжительный, чем сейчас, тёплый период (с дня посева полгода минует…) позволял  выращивать это разнообразие. Но откуда была любая снедь в городе? Ведь грибы и рыба там не водятся, нивы и бахчи нет. Но вся дорога в садах... Значит вокруг жили люди в своих усадьбах, выращивали эту снедь у себя, собирали в лесу и обменивали её в городе на ремесленные товары кормили горожан. Но чтобы кормить других – нужен избыток... Получается был он, этот избыток, иначе не было бы города. Выходит люди в то время жили в достатке и с избытком!

«На их светлые лица он взирал: хороша сих людей вереница!» Не по одёжке встречали тогда...

«И страны справедливой старейшины снова Искендеру всего пожелали благого.»

Обратите внимание: коронованного странника во дворце встретили – не хан, не группа нойонов. Его встретили –   старейшины... Следовательно не было в то время у хакасов ханов и нойонов! А были старейшины родов! И люди жили Родовыми поселеньями, и родовые фамилии стали названьями многих современных сёл Хакасии. Старейшинам своих родов, доверял народ право решающего голоса. Самые уважаемые люди и встретили знатного гостя.

«Ты увеньчан творцом, пусть великий творец даст властителю счастье, как дал он венец.»

Царю, имеющему власть и деньги, мудрые старейшины желают счастья?! Наши предки прекрасно знали, что не деньги, не власть делают человека счастливым. Можно руководить заводом, иметь евроремонт в квартире, но ходить с потухшим взглядом. А можно в деревне жить, до последнего дня – с озорными детскими глазами.

«Мы, вот эти места заселившие, все мы – незлобивый народ.» По моему, именно незлобивость позволяет современным хакасам мирно уживаться с другими национальностями.  

Незлобивость или терпимость –  черта людей живущих мудрыми неписанными законами.

«Мы верны небесам.» Эта фраза, показывает отношение предков к Богу. Ведь старейшины не сказали – «мы молимся небесам» или – «мы поклоняемся небесам». Просто – «мы верны небесам». Но за этой простотой стоит совершенно иное мировоззрение и высочайшее сознанье. Ведь человек может поклоняться или молиться какому угодно богу и творить «Бог знает что». Мол – «помолюсь и всё сойдёт». Может спрятаться за Бога и ни за что не отвечать: «Бог дал» или – «Бог взял, а моё дело житейское». Даже может человек прекрасно понимать свой срам, но всё равно – делать! И может человек быть просто верным Небесам. Не допускать скверны.* А это –  ох как непросто! Представьте себе, какими же сознаньем и мировоззрением обладали Древние Хакасы, если были «просто» – верны Небесам! 

  * Ск-верн-а –   с вое к орыстием верн ости н а рушенье.

«И про дар от небес – про добро и про зло, мы не скажем: «Что это, откуда пришло?»» «Мы закрыли на ключ криводушия дверь.»   «Не научены мы, о великий, злословью.» А мы?

  «Скажем правду одну. Для неправды мы немы.» «В этой жизни мы все одинаково значим…» «Здесь неверность, о царь, отклоняется с гневом!»     Где же это сейчас?

«Что господь сотворил, то угодно ему.  Неприязни питать не хотим ни к кому.»

Видимо знали наши предки –  зачем нужны змея, крыса, жаба, колорадский жук, клещ, комары, мошка, белена, крапива и т.д. раз относились к ним без неприязни.

«Помогая друзьям, всеблагому в угоду, мы свою не скорбя переносим невзгоду.»

Взаимовыручка, взаимопомощ и сейчас живут в наших деревнях. А умение посмеяться над собой – по моему одна из национальных черт.

Намного более высоким уровнем сознанья и как следствие – более высокими способностями и возможностями, которые кажутся невероятными сейчас, можно объяснить фразу старейшин: «…сам - семьсот со всего мы сберём урожай.» То есть в 700 раз больше посеянного!   И то, что посеяв семена в должный день и в должный час(!) они вверяли посевы Небу и не работали на полях до самой уборки!

«К миру благо идёт лиш от этих людей.» А что сегодня от нас идёт к миру?

Может быть в Турции неспроста считают, что в Саянах берёт начало тюркский мир? Может быть в силу своей труднодоступности, из-за географического расположения, в Хакасии самой последней исчезла прекрасная культура* наших предков?  До  прихода  татаро - монголов продержалась! Уже везде были монархи и князья. Пологаю,** что именно справедливую страну Хырғиз, о которой рассказывали странники и людская молва (за семью долами, за семью горами), пожелал увидеть властитель Искендер. А неприятие христианства хакасами не показывает ли, что живы ещё в родовой памяти воспоминания о той культуре жизни? И впитывается с молоком матери внутреннее достоинство моих земляков.          * Культ-у-ра – культ у ра дости.

К-у-ль-т –   к оллективного у ма л юбимая т ропа.   ** По-л о г-а-ть –   п л о д л о г ических  р а змышлений явля ть.

Кто-то отнесётся скептически к моему анализу. А кто-то увидит в нём свет далёкого родного окошка, потому что и сам это чувствует.    О человеке того времени местный поэт написал:

   «Он не кочевник вовсе, а кузнец, каменотёс, строитель, земледелец...

  За тыщу вёрст от Северной земли про этот город на Востоке знали.

  О нём сложил поэму Низами, арабские историки писали.»

Стремя из кургана Уйбатский чаатас (камень войны). Реконструкция Л.А. Евтюховой (спасибо ей). Узор выполнен методом насечки, серебром бронзой медью, 1200 лет назад. (Кн. «Сокровища культуры Хакасии» стр. 464)  

Я не верю выводам учёных из академии наук написавшим о поэме «Искендер - наме» – что это утопия, утопическое построение общества. Всё радовалось у меня внутри и дрож по телу, когда читал это произведение. И наоборот, полное безразличие и равнодушие от прочтения описания воинственной жизни наших «диких» предков, от карт - схем с их военными походами.

Многие люди знают, что чувства не обманеш, что они материальны. Вот небольшое отступление о материальности наших чувств: Лет 17 назад, когда я был «совершенно неженатый», на вечеринке за праздничным столом мне сильно понравилась одна девушка. И я понравился ей. Сидя на стуле, она приложила к груди обычную столовую ложку из алюминия. Убрала руку, но ложка не упала! Так и висела на груди! Я тоже приложил свою ложку к груди.  И у меня не упала! Кроме нас за столом было ещё четыре человека. Ни у кого из них ложка не притягивалась. Когда у меня прошли эти чувства, ложка не держалась, падала.

Так же люди знают, что если с нежностью думать о своих любимых, то у них всё будет хорошо. Чем сильнее и дольше наши нежные чувства – тем лучше будет всё у них складываться. И как далеко от нас наши любимые – не имеет значения. Я хорошо это заметил по своим близким.     

   «Пойду ли домой, не пойду ли, а всё-таки буду защитой и дому и детям своим!

   Приду ли домой, не приду ли, а всё-таки быть мне защитой супруге и детям моим!»

                       («Фольклор саянских тюрков 19-го века», 1-й том, стр. 14. Запись Н.Ф. Катанова.)

Об искажении истории говорили и раньше.  Известный многим историк - археолог академик Алексей Окладников вспоминал, как один искусствовед - философ пытался защитить диссертацию «О фальсификации первобытного искусства злыми аббатами».  Это было в 70-е годы прошлого века. В то время –  такое не воспринималось всерьёз.  Потому что ревели бензопилы и трактора, полным ходом шло «открытие Сибири». 

Я тоже, вместе со всеми, искренне верил в высшее благо которое несёт прогресс. А сейчас не могу понять, читая книгу Окладникова «Открытие Сибири», как же можно было считать героическим подвигом поход некоего Пенды, который захотел стать русским первопроходцем Нижней Тунгуски в 16-м веке:  Без разрешения местных жителей, вопреки их воле, отстреливаясь от них не имеющих огнестрельного оружия, как от диких зверей?   Я служил в армии –  в Забайкалье, вместе с бурятами и якутами.  Это настоящие люди, замечательные товарищи. Эти их качества передаются от отца к сыну.  Без этих качеств, они просто не выжили бы. 

Поражает сама возможность восприятия, образованным неглупым человеком, нарушения границ России без разрешения –  нападением, а то же самое на земле малых народов –  подвигом?! 

Люди увековечили имя Пенды должным образом, есть такое слово –  выпендриваться...

Вера в это «высшее благо» прогресса и сейчас определяет отношение большинства русских к малым народам. И отношение малых народов к русским, которое можно свести к трём словам: насильно –  мил не будеш. А как хочется, чтобы «братских народов союз вековой»  

основывался на братских чувствах и братских отношениях, при которых без разрешения, брат не хозяйничает у брата.

Искажённое мировоззрение А. Окладникова не позволило ему воспринять интереснейший факт из рассказов жителей крайнего севера России о бородатых людях живущих на островах Ледовитого океана: «Жилище бородатых людей освещалось не печами, а светящимся камнем.» («Открытие Сибири», стр. 184 - 185) Окладников «разглядел» в этом источнике света и тепла жировую лампу, хотя рассказ точно передаёт виденную действительность. Точно потому, что

правдивость и открытость, говорящие о чистоте души, свойственны людям живущим в суровых природных условиях.* К этому факту можно добавить строку из Пушкинского «Памятника нерукотворного»:   «…и гордый внук славян и финн и ныне дикой тунгус и друг степей калмык.»  

Ныне дикой тунгус.  А ранее?  * «Я чужого никогда не брал и никогда не возьму» – ответил чукча пролетариям раздававшим отнятые у рыбопромышленников сети в 1919 году. В чу́ме живущий, на нарте запряжённой собаками ездящий, он жил как в песне про девчёночку фабричную, которая на злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права… (Юрий Рытхэу, «Конец вечной мерзлоты», Роман - газета №24 за 1979 г. стр. 103)    

Ради возможности жить по законам Неба, считаю я, ушли люди на крайний север.  Ложъю,  для  оправдания  колониальной  политики  царской  России,  считаю  приведённый Окладниковым «документ» о самоедстве («Открытие Сибири», стр. 6 - 7).

   А что мешает современным учёным воспринять то, что этот 

проплавленный на камне рисунок – автопортрет инопланетянина?  (Гора Тепсей около Черногорска.) Кто прожигал бумагу, фокусируя солнечные лучи увеличительным стеклом, сразу это заметит.                

Бросаются в глаза убогость и примитивизм большинства наскальных рисунков.  Прямо лубок, да и только! Что, пологаю, и нужно было тем, кто искажал историю и изменял языки.* Искажал и умалял прошлое, чтобы оправдать технический прогресс настоящего.  

* В Хакасии этим могли заниматься люди исповедовавшие манихейскую религию. В 8 – 12-м веках существовали манихейские храмы в древней Хакасии. («Сокровища культуры Хакасии» стр. 484 – 499)

А этот «прогресс» принёс с собой вырубленные леса и обмелевшие грязные реки, вонь помоек и идентичные натуральным продукты, кайф вместо счастья и сэкс вместо любви, неизлечимые болезни и стихийные бедствия.  На уголовный кодекс заменил законы совести и сердца, эти вечные законы бытия. И принёс этот «прогресс» полную зависимость от  дотаций,  пенсий,  пособий,  субсидий,... одним  словом –  подачек.  Но подачки –  дань слепым...  

Чтобы реальнее ощутить эту зависимость, представьте такую ситуацию: Вы приехали орешничать на свой участок и видите домик охранников и табличку – «частная собственность, посторонним проход запрещён»... Вы можете сжеч этот домик.  Но тогда председателя сельсовета, главу района, председателя Верховного совета вызывают куда надо и спокойно говорят: «Ещё раз, – и вы станете полностью свободной республикой.   Свободной от дотаций, пенсий, пособий и субсидий...»

Можно конечно махнуть на всё рукой и дотянуть до пенсии...  Можно.  Но этот ясный взгляд..  Чистых детских глаз..  Молча спрашивает: «Папа, мне тоже придётся так жить?»

А ведь енисейские хырғызы тысячелетиями жили в Природе по берегам чистых рек и озёр. И чистыми оставили эти реки и озёра для нас.  Земной поклон им за это.  Жили предки без замко́в и милиции, обходились без границ и больниц, без водки и без войны.  Царя имели внутри, а не снаружи. Многое умели наши предки.  А главное –  они умели не делать зла... Именно это умение позволяло Древним Хакасам иметь вольную мысль. Ею они и творили то, что нам только снится.  Например – издалека (за 17 км.) доставляли и устанавливали на свои курганы многотонные каменные глыбы. Этим же способом в древнем Египте перемещали гигантские статуи, и возводили огромные храмы из самых твёрдых скальных пород – гранита и базальта. Изменив плотность материи, вырубали обелиски и подземные храмы в скальнике.  («Загадки древнего Египта», видиофильм Андрея Склярова,      Вес курганного камня около 50-и тонн.

директора фонда развития науки «3-е тысячелетие», интернет.)                                                  

 

 На рисунке обрезана бо́льшая часть людей идущих сзади гигантской статуи приложив руку к сердцу. Облегчают статую эти люди энергией своей мысли.      

 И сейчас на Земле живут люди обладающие подобной вольной мыслью: Восхищает публику своими непостижимыми фокусами и трюками американец Дэвид Коперфилд. Может полежать на поверхности воды индиец Саи Баба. О таких людях, своих земляках и Учителях, рассказывает Мирзакарим Санакулович Норбеков. Такая женщина родила сына и дочь с Владимиром Николаевичем Мегрэ.

Возвращаясь к анализу исторических фактов, отмечу схожесть орнаментов древней посуды найденной в разных районах азиатского материка. Есть множество других аналогий и находок - близнецов о которых могут рассказать археологи и краеведы. Разве это не наводит на мысль о существовании ранее единой культуры во многих местах нашей планеты?

Единая культура народов предполагает и единый язык. Предназначенье любого языка –  наилучшим образом отразить и передать чувства и мысли. Если язык примитивен и несравнимо отстаёт от чувственности народа, если корневая основа слов не отражает суть называемого, а просто обозначает что-либо как цифрой, не говорит ли это об изменении языка? И может быть не изобретение письменности произошло в древней стране Хырғиз в 7-м веке, а умышленное изменение её? Повлёкшее за собой забвение древней культуры и как следствие – всё более несчастливую и короткую жизнь. И поданое нашим современникам, как высшее достижение тогдашнего общества.    

Ниточка исторической правды об Александре Македонском, великом освободителе народов – не завоевателе, думаю потянет за собой многое. Приведу лиш некоторые фразы из поэмы  «Искендер - наме» Низами достоверно характеризующие Александра и его время: «Он своей геометрией смерил весь свет, свет, который в те годы был счастьем согрет.» (стр. 39) «Что не брал он хараджа (земельного налога), хоть нёс он расходы.» (стр. 269) «Мне дарованый мяч не сочту за обиду, скажет каждый мудрец –  схож с Землёй он по виду.» (Ответ на послание персидского царя Дария.)   Вот тебе и три кита на которых плоская Земля плавает в океане...

Пусть не воспринимаются мои слова обвинительным заключением. Потому что я сам был –искренним октябрёнком, пионером, комсомольцем и даже искренним кандидатом в члены КПСС успел походить.   Все мы мочились в ползунки в своё время. Но потом перестали...

Считаю, что верная мысль всегда найдёт поддержку людей и воплотится в действиях меняющих или возвращающих нашу жизнь к лучшему. Хочу только попросить тех, кому есть что сказать: Не молчите пожалуйста. Не скрывайте необычного и ненаучного. Своим детям я рассказал о своих мыслях. Они сами разберутся – что к чему. А остальные, так и будут грустными глазами смотреть в учебник истории?

Информация увидевшая свет в книгах Вл. Мегрэ – будит чувства, будоражит мысль. И радует тем, что есть выход из этого капкана несчастливой жизни. Жизни, которая душит душу. Порабощает мысль. И делает ладошки любимых девушек – мужскими к пенсии, а любимых юношей – алкоголиками. Но выбор жизненной тропинки каждый человек делал и сделает САМ. Мне же близка стала мысль о том, что из всех антропогенных факторов, самые сильные – радость, любовь и нежность. Именно эти факторы делают счастливыми и Человека и Природу. Помните слова песни: «Спой о том, что ради нашей любви весь этот мир придуман.»? И ещё понятным стало мне то, что жизнь нужно учить не по учебникам...   

                                               5-и метровый рост, судя по льву,

был у одного из шумерских царей – Гильгамеша. →

6 – 4 тыс. лет назад жили шумеры на юге современного Ирака.

                                                                 (Школьная энциклопедия изд-ва «Руссика», «Древний мир»,                                            

↑ 5 метров, судя по предстоящим людям,                           раздел «Ассирия», стр.149, раздел «Шумер», стр.732)                                                 

рост царя Асархаддона. Ассирия, ~ 2700 лет назад.                           

                                                                                                                                               12 марта 2008 года. 2017 г.

Глазами влюблённых.

                                                «Не то что мните вы, Природа, – не слепок, не бездушный лик.

                                                В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык.»

                                    Ф. Тютчев

Смотрю на лес глазами влюблённых –  хорошо в лесу! Когда возвращаюсь домой, примерно за километр до села чувствую, как исчезает что-то приятное и всё отчётливей становятся следы деятельности человека и живности которая его окружает.  И наоборот, отойдя от села с километр, начинаю чувствовать это приятное. Видимо так ощущает человек гармонию малотронутой Природы.

В лесу, в морозы, на 2-3ºС теплее, а в жару –  прохладнее. Весной и осенью, когда под утро небольшой минус, до восхода солнца вижу в лесу росу на траве, а на лугах –  иней.  Лес сглаживает резкие перепады, пики температур и чуть удлинняет безморозный период.

Ранней весной первым тает снег вокруг сосен. Тает кру́гом, немного меньшим диаметра кроны.   Почему-то теплее под сосной...

Зимой почва в лесу, под снегом и под естественным «синтепоном» из разнотравья, промерзает у нас в подтаёжной зоне на глубину около 15-и см.  На этой глубине живёт луковица лесной лилии – саранки.

Однажды увидел в нашем лесу, ростущую на южном склоне в метре от сосны, молодую яблоню. Цветы у неё были не такие как у дички, а с четырьмя большими длинными кремово-белыми лепестками. Осенью собрал крупные жёлтые сладкие ранетки.  Рядом покос.  Похоже выросла из огрызка магазинного яблока.

В середине весны или осени, когда дуют холодные ветра́ и холодная земля, но солнце хорошо пригревает, можно позагорать в высокой траве или на лесной полянке, подстелив что-нибудь.  Лежиш под жарким солнцем –  потееш, а встанеш –  холодно. На лесных полянках, даже в сильный ветер, лиш спокойное движение воздуха.  Только вершины деревьев качаются под ветром.  Как бы теплица без крыши получается! 

Деревья и кусты не позволяют сдувать снеговое одеяло, не позволяют ему растаять быстро и до срока. Талая и дождевая вода глубоко пропитывает почву по дренажу из множества больших и малых корней. Лесная мульча из прошлогоднего травостоя и опавших листьев, долго сохраняет влагу.  Сообщество живых существ почвы, вместе с обитателями подстилки, неустанно, весь вегетационный период делают почву плодородной и достаточно рыхлой.  Строго рассчитанные дозы органики и минеральных удобрений вносят животные и птицы. Прямо к всасывающим волоскам корней подают удобрения грибница и азотофиксирующие травы деревья и кусты. У всякого свой черёд выростать, распускаться, цвести и плодоносить. Свой вкус, аромат или смрад и своё назначенье. Влаголюбы ростут у воды и в низинах, светолюбы предпочитают южные глинистые склоны, а кто-то любит полутень.  

Всё ростёт там, где ему хорошо и рядом с теми, с кем хорошо.  Ростёт само, ничем не болея и не нуждаясь в изнурительном и малорадостном нашем труде. Не видно вредителей и сорняков, они лиш разноцветный бисер в живом узоре леса.  И вкус, аромат клубники, земляники, малины –  намного лучше садовых!

   Кстати будет опыт создания коммерческих лесов в Пруссии и Саксонии в 18-19-м веках: Ровными рядами высаживались деревья одной породы и одного возроста (ель). Но в подросших посадках не гнездились птицы, не было муравейников и подлеска. Деревья 1-го поколения порадовали устроителей одномерностью древесины и удобством рубки. Но посадки 2-го поколения замедлили рост и начали болеть так, что расходы на защиту сделали проект убыточным.   

 

Проектируя свою родовую усадьбу, я с удивлением заметил:  чем лучше учитываю всё необходимое для произростания деревьев и кустов –  тем больше получается сходства с естественной Природой!  В итоге, начальный парковый ландшафт проекта за 3 года превратился в обжитые лесные поляны и почти ¾ площади усадьбы занял лес, забор и сады.  

 

В «Родовой книге» Вл. Мегре описывает, как его сын читает книгу Природы. О языке Природы упоминает Тютчев (см. эпиграф). Примечая в тайге красивые сочетания деревьев и кустов, я стал складывать первые буквы их названий. Даже без «травяных букв» получались: лес, лад, бор, собор, себир, чисто, бело, воля, добро, ток и т.д. Этот принцип и масштабное рисование помогают избежать серьёзных ошибок при планировании посадок. Ведь на исправление таких ошибок уйдёт потом половина жизни.    

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

          

 

Фруктовые деревья прекрасно ростут среди лесных, и может быть об этом говорит название груши –  «Лесная красавица»?  Полагаю, что в окружении из дружественных деревьев и кустов плодовым будет лучше всего и корнесобственные смогут рости и плодоносить не 15 – 30, а более 100-а лет. Возрождаясь при этом из своих семян.  Только незаменимой, как для всей Природы, а в особенности для плодовых, остаётся искренняя человеческая любовь и внимание. Без них плодовые дичают –  становятся мелкими и невкусными. Видимо обязательно должны они быть чьими-то...

Вообще, информация из книг Вл. Мегрэ разъясняет причину появления способа повышения морозостойкости прививкой. У пришлых монахов не было родовых усадеб в которых каждое дерево знало, любило, и росло для своего хозяина –  человека, намного увеличивая его умственные, психические и физические возможности. В таких усадьбах не нужны были прививки. Даже в сибирских условиях в этих усадьбах могли рости яблони, груши, сливы, абрикосы, виноград и многое другое.  Всю дорогу в  садах  видели  путешественники,  побывавшие  в  Хакасии 4-го века до н. эры.*  Возможно плоды были мельче южных, но пологаю, вкусом – ничуть не хуже. И сейчас восхищают своим вкусом спелые сливы - китайки, уссурийские, некоторые ранетки и полуяблочки, абрикосы выращеные из косточек. Попадаются кусты войлочной вишни с очень вкусными вишенками. А вот у новых сортов, увы, посредственный вкус. Бывают безвкусные, кислые, водянистые и такие, что не укусиш.      

*   Поэма «Искендер - наме».

Очень хочу оставить детям непривитый сад, от потомства старинных сортов яблонь: Аркат, Бель(белое), Скрут, Шип (вытянутое), Миро (сладкое и ароматное), Звон (спелое потрясёш – гремят семена), Малета и Пудовезь, Наливы (семена просвечиваются). Остались ещё такие у людей, буду искать. Пусть плоды в этом саду будут полуяблочками, пусть плодоносит он через год – это можно возместить количеством деревьев. Но за обе щеки уплетая фрукты, правнуки будут счастливо улыбаться и полюбят этот сад, который будет рости уже для них.

Хотя сейчас у меня дома подростают и привитые плодовые, всё-таки мне больше по душе аналитическая селекция. Самым надёжным способом повышения зимостойкости назвали его латвийские селекционеры из города Добеле, обобщив данные зимостойкости с 1800-го по 1960-й год.  Считаю, что этим естественным способом можно достич полной передачи наследственных признаков или по другому – вернуть первозданность, переборов более чем 2000-летние старания прививальщиков – вивисекторов (вивисектор – живое режущий). За 30 лет (3 поколения), посевом семян из лучших плодов, можно вернуть первозданность, говорит героиня книг Вл. Мегрэ Анастасия.

Селекционный метод дополнил я способом закладки информации в семя при посадке, взятом из первой книги Мегрэ:   Когда закладываю в семя информацию о себе и о тех кого люблю, стараюсь как можно лучше, до радостного трепета, представить внешний вид дерева и плодов, вспомнить аромат плодов, вкус и т.д. Если это сделают несколько единомышленников, держа мокрыми руками ещё влажное семя, как при едином рукопожатии нескольких человек, думаю результат будет ярче. Очень важно́ в этот момент эмоциональное состояние людей и настроение. Хороший пример –  заметка моего земляка Е. Пискунова в г-те «Фазенда», о том, как он посадил сорт американской малины, а потом заменил её на барнаульскую: Американку сажал окрылённый и вдохновлённый и выросла красная от урожая стена.  Барнаульскую садил с сомнением и урожай разочаровал. Разницу в урожае он отнёс к достоинствам сорта. Но я убеждён –  отсутствие сомнения, то-есть полная уверенность, и эмоциональное состояние человека – они определяют результат. И рядом не должно быть сомневающихся... 

 Вот некоторые примеры этому из моей жизни: На одном поле сажаем одну картошку. Четыре сотки –  мы с женой, с тестем, с тёщей и одну сотку – мать с соседкой, две пенсионерки.  Мы сажаем потому, что надо посадить.  А они –  с таким энтузиазмом, с радостью! В результате, у них картошка –  по всем показателям лучше!  

Сею семена нужных для моей родовой усадьбы деревьев, и когда точно знаю куда их потом посажу –  всходит большинство. Когда не знаю куда посажу или сомневаюсь:  «Нужны или нет?» –  всходы единичные. 

Когда над саженцем трясёшся, как над своим маленьким ребёнком, обласкаеш его не раз, поливаеш с любовью –  оживают и приживаются казалось безнадёжные, с малюсенькими корнями, на удивление и на радость!  

Не в этом ли успех безрукого садовода Владимира Бородича из Саяногорска, выростившего протезами свой крупноплодный яблоневый сад в штамбовой форме, в Сибири? И наоборот – неудачи плодопитомников? Очень большая разница в чувствах, с которыми относятся к деревьям работники питомников и увлечённые садоводы –  Любители. Как и всё живое, деревья отзываются на любовь.

 

Информацию о своём организме закладываю в семена овощей с 2000-го года, когда первый раз прочитал «Анастасию» Вл. Мегрэ. Выяснил, что овощи с такой информацией, для меня – самые вкусные.  В прошлом году уговорил мать, больную раком, посадить свои таким способом. Она не дожила до своих овощей.. Но я съел их с удовольствием.  Вкус у них был немного не такой, как у моих. Мать предположила, что ДНК слюны программирует будущее растение на организм программиста. По моему, в этой возможности закладывать информацию – ещё одно, непознанное преимущество семенного размножения.

Постоянно сравниваю агротехнику человеческую и природную.   В сущности, гордое название – «высокая агротехника» – обозначает лиш степень непонимания природной Гармонии.  Чем больше непонимание – тем выше агротехника! И «кормовой» вкус плодов (засолочный☺). Есть и другая зависимость: чем больше понимания – тем легче и радостнее работа во саду ли в огороде! И вкуснее плоды. Вот маленький пример: Два года подряд сеял косточки местных слив около своего дома. В нашем районе весной и в начале лета –  жаркие дни и холодные ночи с частыми заморозками. Слива всходит только при поливе до устойчивого тепла. Приходится пропалывать сорняки, чтобы прогрелась земля, а всходы приходится укрывать от заморозков.  Без полива и прополки –  косточки не проростают.  Без укрытия –  подмерзают всходы.  Из интереса, посадил осенью три косточки в ста метрах от дома на небольшой полянке среди кедров, сосен, черёмухи, боярышника и шиповника. Весною взошли все три!  Выдержали многократные заморозки и хорошо ростут! Без полива прополки и укрытия!

Читая нынешнюю садово-огородную прессу, понимаю, что современная колхознаука☺ (пожалуйста, не обижайтесь!) в своём большинстве, не хочет изучать законы по которым живёт Природа. По прежнему –  всё новые и новые сорта, биоудобрения и химикаты... Как в медицине –  пытаются лечить онкологию хирургическим путём, не выяснив причин заболевания. По прежнему ориентиром являются величина, транспортабельность, урожайность, устойчивость к болезням и вредителям, скороплодность, а главные достоинства – вкус и аромат – отодвигаются на второй план.  Долголетие и вовсе не замечается.

Хочеш – не хочеш, но из этих штанишек придётся выростать. Иначе над научными работниками и работниками редакций будут по доброму посмеиваться люди обустроившие свои усадьбы в гармонии подобной природной. Лет через 10 – 15, когда немного подростут непростые насаждения родовых усадеб и накопится осознанный практический опыт.

Есть возможность каждую усадьбу сделать опытной лабораторией. И думаю, такой независимый всенародный исследовательский институт найдёт самую лучшую агротехнику подходящую и людям и Природе, дающую достаточный урожай самых вкусных овощей и фруктов в каждом регионе России. Для этого нужно публиковать всякий опыт естественного земледелия которым люди захотят поделиться, опыт сознательного чувственного общения с ростениями. По интересу к такому опыту –  станет видна его востребованность.  Публиковать заметки необходимо с адресами авторов, давая возможность людям, быстро, с минимальными затратами поделиться не только опытом, но и посадочным материалом.  Ведь семена и косточки дойдут и в конверте с надписью: «СЕМЕНА». 

Ну как не выписать, не купить газету и журнал которые дают такую информацию и возможности!?

Вот какие мысли мне захотелось озвучить своими чувствами.           17 июня 2008 года.                                                                                         

                                                 

 

                                                      

 

 

Плоды лесной яблони ростущей около села Анчул в Хакасии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: