Пример Содержания АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) МАОУ СОШ №68

Задания для самостоятельного изучения на период

с «18» мая 2020 г. по «23» мая 2020 г.

 

Уважаемые студенты!

Убедительная просьба при отправлении выполненных заданий, файл называть так:

Фамилия имя студента _ дата __группа:

Перова С.С._ 23.03.20

Все задания можно выполнять как в рукописном, так и в печатном вариантах.

В случае рукописного варианта – необходимо отсканировать или сфотографировать выполненное задание, затем перевести в PDF-формат и отправить на почту.

ЗАДАНИЕ 1 (практическая часть)

Тема 2.1 Организация и содержание коррекционной педагогической работы с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях инклюзии

Кол-во часов: 4 часа

План:

1. Нормативные документы, регламентирующие работу по обучению и воспитанию детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях инклюзивного образовательного учреждения.

2. Нормативные документы, регламентирующие работу по обучению и воспитанию детей с ЗПР школьного возраста в условиях инклюзивного образовательного учреждения.

3. Психолого-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях как условие реализации инклюзивного образования (документация, разработка индивидуальных программ, диагностическая, консультативная, коррекционно-образовательная, методическая работа специалистов консилиума, взаимодействие специалистов сопровождения с педагогами и родителями).

4. Проблемы инклюзивного образования  детей с ЗПР.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-3 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2стриницы)

ИЛИ

2. Составление мультимедийной презентации «Реализация инклюзивного образования детей с ЗПР в дошкольном и школьном возрасте» (не менее содержательных 30 слайдов)

Тема 2.2 Содержание развивающих, воспитательных и образовательных программ, принципы конструирования индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, мониторинг эффективности коррекционно-развивающих программ для детей с ЗПР.

Кол-во часов: 4 часа

План:

1. Содержание коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР дошкольного возраста и членам их семьи в условиях инклюзивной образовательной организации: конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического генеза.

2. Содержание коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР школьного возраста и членам их семьи в условиях инклюзивной образовательной организации: конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического генеза (младшего или старшего школьного возраста- на выбор студента).

3. Подходы к разработке АООП для детей с ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2)

Список литературы:

[1-9]

Задания для самостоятельной работы

1. Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-3 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2стриницы)

ИЛИ

2. Составление мультимедийной презентации «Содержание коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР в рамках реализации ФГОС» (не менее 30 слайдов)

Список литературы:

1. Ворошнина О.Р. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс]: учебник / О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, Т.Э. Токаева. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 204 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70628.html

2. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов.- М.: Дрофа, 2008.-286с. https://elibrary.ru/item.asp?id=20035768

    Крушная. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 23 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/605.

    ИЛИ

    http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/492/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%9F%D0%B5%D0%B4%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y

    6. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр / А.А. Наумов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 303 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html

     

     

    Примеры АООП

     

    Содержание

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с  ЗПР (7.2)

    1.2.1. Личностные планируемые результаты

    1.2.2. Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

    1.2.3. Предметные результаты

    1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (7.2)

    2. Содержательный раздел

    2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

    2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

    2.3. Программа внеурочной деятельности

    2.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования

    2.5. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

    2.6. Программа коррекционной работы

    3. Организационный раздел

    3.1.Учебный план начального общего образования

    3.2. План внеурочной деятельности начального общего образования

    3.3. Календарный учебный график

    3.4. Система условий реализации основной образовательной программы

     

    Пример Содержания АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) МАОУ СОШ №68

    Ссылка на АООП: 

    http://shcl68.ucoz.ru/2013/2017-2018/normativ/OP/aoop_1-4_ovz-zpr_7.1-1.pdf  

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: