Цель и задачи деятельности классного руководителя

Семинарское занятие 7 Деятельность классного руководителя

План для конспектирования:

1. Функции, права, обязанности и основные направления деятельности классного руководителя.

2. Нормативы и содержание деятельности.

3. Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью на основе толерантности. Защита прав и свобод школьников.

 

Литература

Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.1.

Борытко Н.М. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений.- М: Академия, 2005. - с.263-286.

Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2000. 256 с.

Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер с фин. М.: Просвещение, 1993. 112 с.

Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002. 160 с.

Газман О. С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РСФСР. 1991. № 8. С. 2‑40.

 

Задание СРС

1. Составьте план воспитательной работы с классом на четверть (класс выберите самостоятельно). Можете воспользоваться примерами оформления планов из лекции.

Вопросы для комментирования:

 1) В чем состоит основное назначение классного руководителя, какие его функции не могут выполнить другие педагоги?

2) Как регулируется его рабочее время?

4) Кем и как назначается классный руководитель? Требуется ли при этом согласие самого педагога?

5) Какие направления в содержании воспитательной работы классного руководителя вы считаете приоритетными? Почему?

6) Какая еще существует организационно-педагогическая документация, ведение которой для классного руководителя обязательно?

7) Каковы особенности методической работы классного руководителя в сравнении с учителем-предметником?

 

Задание на занятии:

Обязанности классного руководителя

Доработайте разделы 2, 3, 4 должностной инструкции классного руководителя. При этом следует выделить минимум действительно необходимых обязанностей, выполнения которых администрация школы вправе требовать от классного руководителя. Помните, что за невыполнение каждой из этих обязанностей работник может быть подвергнут взысканию.

Рабочее время классного руководителя

Перед Вами стоит задача распределить 6 часов (или 360 мин)
в неделю рабочего времени, которое оплачивается учителю за классное руководство. При этом следует помнить, что работа классного руководителя в течение четверти и на каникулах существенно различается. Не забывайте, что выполнение отдельных видов деятельности можно совмещать (например, организуя учащихся во время перемены, попутно провести 1–2 короткие индивидуальные беседы). Уточнить реальные затраты времени помогут Вам предварительные беседы с педагогами школ, где Вы проходите педагогическую практику.


Циклограмма деятельности классного руководителя

Дополните предложенную циклограмму работы классного руководителя.

 

 

Должностная инструкция

Классного руководителя в соответствии с требованиями федеральных

Государственных стандартов основного общего образования

 

Общее положение

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012 года, приказов Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006 г., «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010 года, «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года, Письма «Об организации внеурочной деятельности» № 03-296 от 12.05.2011 года.

1.2. Настоящая инструкция определяет должностные обязанности педагогических работников – классных руководителей

1.3. Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника учреждения с его согласия приказом руководителя учреждения.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Во время отсутствия классного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.6. Классный руководитель должен знать:

1.6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты.

1.6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.6.3. Кодекс педагогической этики.

1.6.4. Профессиональный стандарт педагога.

1.6.5. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.6.6. Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

1.6.7. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.6.8. Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.

1.6.9. Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами, убеждения, аргументации своей позиции.

1.6.10. Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Классный руководитель должен уметь:

1.7.1. Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

1.7.2. Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

1.7.3. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.

1.7.4. Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в классе.

1.7.5. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

1.7.6. Организовывать и проводить родительское собрание.

1.7.7. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

 

Цель и задачи деятельности классного руководителя.

2.1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя.

2.2.1. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям ФГОС, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

2.2.2. Формирование и развитие классного коллектива.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.

2.2.9.

….

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: