СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение ………………………………………………….……….стр.3-4
1.1Актуальность………………………………………………………стр.3
1.2Гипотеза,цель,задачи,предмет и объект исследования…….…стр.3-4
1.3Практическая значимость…………………………………………стр.4
2.Методики исследования..................................................................стр.4
2.1 Методы исследования…………………………………………….стр.4
3.Оборудования ………………………………………………..……..стр.4
4.Основная практическая часть ………………………………..….стр.4
4.1Подготовительный этап…..………………………………………..стр.
4.2Социологический опрос населения………………….……………стр.
5.Результаты исследования ………………………………………стр.5-8
5.1Классификация ТБО……………………………………………….стр5
5.2Влияние мусора на окружающую среду…………………………стр.5
5.3Примерные сроки разложения мусора…………………………...стр.6
5.4Способы переработки мусора………………………….……….стр.6-7
5.4.1Способы сортировки мусора……………………………………стр.7
5.5Причины роста бытовых отходов………………………………..стр.7
|
|
6.Выводы …………………………………………………….…...…стр.8-9
7.Перспективы работы ………………………………………………стр.9
8.Список используемой литературы ……………………………….стр.9
9.Приложения …………………….………………………………...стр.9-10
10. Продукт проекта ……………………………………………….стр10
Введение
1.1 Актуальность работы: Мусора становится все больше. Сегодня самой актуальной проблемой является утилизация мусора, без решения этой проблемы, наша окружающая среда превратится в одну большую свалку. Бытовые отходы плохо влияют на окружающую среду и здоровье человека. Проблема бытовых отходов затрагивает не только большие города и т.п., но и деревни,такие как наше Трегубово. Проходя по улице нашей деревни,я замечаю что с того момента,как я переехала сюда,здесь стало больше мусора.
1.2 Гипотеза: Если предположить, что люди научатся правильно сортировать и утилизировать мусор, то его количество на улицах сократится.
Цель: Выявление проблемы ТБО в деревни Трегубово и способы их утилизации.
Задачи:
-Изучить литературу по ТБО.
-Определить вред мусора в природе.
-Узнать способы сортировки, переработки и утилизации мусора.
-Провести экологическую акцию.
Объект исследования: мусор(ТБО)
Предмет исследования: территория деревни Трегубово.
1.3 Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы при борьбе с загрязнением окружающей среды.
2. Методики исследования:
-Методика проведения социологических опросов населения.
-Методология и методы научного исследования.
|
|
2.1 Методы исследования:
-Изучение литературы.
-Анкетирование.
-Наблюдение.
-Социологический опрос.
3. Оборудование:
Для проведения исследования в рамках заданной темы, необходимо следующее – фотоаппарат, перчатки, грабли, мешки…
4 Основная практическая часть:
4.1 Подготовительный этап: Выполняется до начала проведения исследования. Я подробно изучила различные интернет-ресурсы литературу по теме своего исследования.
4.2Социологический опрос населения:Один из самых распространенных методов сбора социологической информации.
Результаты исследования
5.1 Классификация ТБО:
ТБО можно разделить на несколько составов-
· По качественному составу: бумага, пищевые отходы, дерево, черный металл, цветной металл, кости, стекло, кожа, резина, прочие компоненты.
· Опасные ТБО: батарейки и аккумуляторы. лаки,краски,удобрения и ядохимикаты, бытовая химия, медицинские отходы,лампы,тонометры,термометры.
Например,если медицинские отходы, ядохимикаты, остатки красок, клеев, лаков, бытовой химии, попадут через канализационные стоки в водоемы или будут вымыты со свалки и попадут в грунтовые и поверхностные воды, то они будут представлять огромную опасность для окружающей среды.
Бытовые отходы характеризуются неоднородностью и многокомпонентностью состава, малой плотностью и нестабильностью(способностью к загниванию).
По характеру и степени воздействия на природную среду, они делятся на:
-производственный мусор, состоящий из инертных материалов, утилизация которых в настоящее время экономически неоправданна.
-утилизируемые материалы (вторичноесырье).
-отходы 3 класса опасности.
-отходы 2 класса опасности.
-отходы 1 класса опасности.
5.2 Влияние мусора на окружающую среду:
Когда бытовой мусор перегружает свалки, то происходит негативное влияние. Отходы, которые могут быть токсичными, проникают в атмосферу и воду, пропитывают почву.
Большое количество бытового мусора способствует разрушению биосферы, а это грозит серьезными экологическими проблемами. Например,земля, загрязненная отходами, препятствует росту растений. Переполненные отходами водоемы не выполняют процесс испарения с поверхности воды.
Нарушения природного цикла приводя к следующему:
-гибнут живые организмы,
-распространяются заболевания,
-загрязнение и заражение природы,
-отрицательное влияние на климат
5.3 Примерные сроки разложения мусора:
-помет животных:10-15 дней.
-пищевые отходы:30 дней.
К ним можно отнести картофельные очистки, обрезки мяса и все что остается съедобного, после готовки.
-бумага:3-4 месяца.
-Листья,семена,ветки:3-4 месяца.
-картонные коробки:3 месяца.
-доски:10 лет.
-железные банки:10лет.
-фольга:100лет.
-пластик:180-200 лет.
-алюминь:500лет.
-стекло:более 1000 лет.
5.4 Способы переработки мусора:
-Сжигание на полигонах:применение данного способа утилизации отходовпозволяет освободить значительную площадь земель,но наносит вред экологии.
-Плазменная переработка:допускает утилизацию неотсортированного сырья. Получается вторичная продукция, которая может быть применена для изготовления стройматериалов, керамической плитки и др. продуктов.
-Компостирование: естественное разложение ТБО. В результате процесса получают компост, который эффективно используется в сельском хозяйстве.
5.4.1Способы сортировки мусора:
Начнем с того, что сортировки отходов на раннем этапе- до того, как они отправляются на помойку – решает несколько задач:
Сокращает общее кол-во мусора,способствует улучшению экологической ситуации,уменьшает затраты на вторичную переработку.
Существуют специальные баки со своим предназначением, такие как-бумага,пластик,органика,металл,стекло,прочее.
|
|
5.5 Причины роста бытовых отходов:
Основными причинами можно назвать-
· Рост производства оваров массового потребления одноразового использования,
· Увеличение кол-ва упаковки,
· Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми,
Мусор, несмотря на запреты, выбрасывают в совершенно не предназначенных для этого местах. Также территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих несанкционированных свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. Свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод.
Анкетирование:
В анкетировании приняли участие 15 человек.
1. Укажите свой возрат.
· 18-25 лет (6 человек)
· 26-40 лет (5 человек)
· 41 и более (4 человека)
2. Волнует ли вас проблема бытового мусора?
· Да (4 человека)
· Нет (1 человек)
· Не задумывалась(-ась) (10 человек)
3. Часто ли вам приходилось видеть, как сжигают мусор в контейнерах?
· Постоянно (6 человек)
· Нет (3 человека)
· Не знаю (6 человек)
4. Закрывают ли мусорные баки возле вашего дома?
· Да (-)
· Нет (15 человек)
5.Как вы оцениваете качество уборки улиц и территории рядом с домом?
· Хорошо (3 человека)
· Удовлетворительно (7 человек)
· Плохо (5 человек)
6. Достаточное ли кол-во урн на улице и возле вашего дома?
· Достаточно (13 человек)
· Мало (2 человека)
· Их вообще нет (-)
Выводы
В результате исследования я пришла к выводу, что гипотеза полностью подтвердилась.
В наше время большинство людей не знают о глобальной проблеме мусора, а остальные даже не пытаются помочь в разрешении этой проблемы своими силами. Для того, чтобы количество мусора не увеличивалось, а сокращалось, необходимо, чтобы у людей живущих было желание сделать окружающую среду чище.
|
|
Для того, чтобы люди сортировали мусор нужно, чтобы в каждом дворе были контейнера для раздельного сбора мусора (на данный момент это не реализовано).
7. Перспективы работы:
Дальнейшее изучение и расширение материала,на котором строилась работа.
Провести аналогичные исследования по другим участкам.
8. Список используемой литературы:
Интернет ресурсы.
Воронцов А. И., Николаевская Н.Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды»
Дрейер А.А., Сачков А.Н. и др. «Твердые промышленные и бытовые отходы,их свойства и переработка»
Приложения
В социологическом опросе приняло участие 20 человек. Проведен был 12 и 13 февраля.
Опрашиваемым было предложено ответить на следующие вопросы:
ДА | НЕТ | |
4чел. (20%) | 16чел. (80%) | 1.Считаете ли вы правильным то, что в наше время мусор просто собирают на свалках или сжигают? |
все | 2.Сортируете ли вы дома мусор? | |
14чел. (70%) | 6чел. (30%) | 3.Хотели бы вы пытаться сделать экологию нашей деревни лучше? |
11чел. (55%) | 9чел. (45%) | 4.Выбрасываете ли вы мусор в неположенном для этого месте? |
10.Продукт проекта:
Экологическая акция с фотоотчетом.
Я провела субботник 25.03.2020г. в д. Трегубово, привлекла к этому жителей деревни и учеников школы.