Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений; акробатические упражнения.
Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.
Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.
Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.
Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры. Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.
Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды.
|
|
Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.
Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц;
подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.
Элементы спортивных игр.
Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо", игра в мини-баскетбол; броски в щит, в кольцо.
Футбол. Передвижение игроков скрестными и приставными шагами; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема; " остановка катящегося мяча; ведение мяча между стойками с обводкой стоек; эстафеты с ведением мяча ногами, подвижные игры "Передал - садись"; "Бросок ногой".
|
|
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс (35 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
| ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Основы теоретических знаний | 5 | 5 | ||
2. | Двигательные действия и навыки | 30 | 30 | ||
Итого | 35 | 5 | 30 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
| |
Аудитор- ные | Внеуади- торные | |||||
1 | Правила техники безопасности на занятиях. | 1 | 1 | Закрепление правил техники безопасности. | ||
2 | Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП. | 1 | 1 | Оказание страховки и ПМП самими учащимися. | ||
3 | Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. | 1 | 1 | Изучение строения организма и его функций. | ||
4 | Закаливание организма | 1 | 1 | Различные упражнения на закаливание организма. | ||
5 | Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий. | 1 | 1 | Закрепление терминологии основных упражнений и действий. | ||
6 | Легкоатлетические упражнения. | 9 | 8 | Разнообразные легкоатлетические упражнения. | ||
7 | Подвижные игры и эстафеты. | 7 | 7 | Игры и эстафеты с инвентарём и без. | ||
Гимнастика. | 8 | 7 | Разнообразные гимнастические упражнения. | |||
9 | Упражнения ЛФК. | 6 | 8 | Специальные упражнения ЛФК. | ||
35 | 5 | 30 |