Образовательная | преимущественное назначение - повышение уровня образованности студентов |
Развивающая | развитие различных сфер личности: эмоционально-волевой, сенсорной, интеллектуальной |
Аналитико-результативная | анализ, определение уровня продуктивности педагогического процесса, подведение итогов, разработка новых задач |
7. Допишите. Рекомендации к выполнению какой-либо работы, последовательности действий, содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию). Т.е. в методических рекомендациях описывают, рекомендуют - как лучше или как правильнее выполнять некую методику, последовательность действий это _________________________.
8. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
|
|
а) Учебник.
б) Учебный план.
в) Учебная программа.
9. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
а) Закон «Об образовании».
б) Национальная доктрина образования в РФ
в) Базисный учебный план.
г) Государственный образовательный стандарт.
10. В содержание ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):
направленность дополнительной образовательной программы;
новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
цель и задачи дополнительной образовательной программы;
методическое обеспечение программы
11. Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:
разработанная педагогом форма учета результативности освоения программы;
журнал;
дневник наблюдений.
12. Какие программы можно отнести к экспериментальным:
программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности;
программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий;
полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов?
|
|
имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
имеют право только на свободу выбора методов оценки знаний воспитанников
имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников
14. Какие программы можно отнести к авторским:
· программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
· программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
· полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
· программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
15. Вставьте пропущенное. Методическое обеспечение как ________________________ – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой системное описание образовательно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике.
16. Определите лишнее. Направления оптимизации педагогичекого процесса:
оптимизация содержания обучения; оптимизация целей и содержания воспитания; оптимизация средств диагностики и контроля состояния результатов обучения;
оптимизация средств обучения и используемых технологий;
оптимизация условий для мотивации родителей обучаемого;
оптимизация образовательной среды; оптимизация кадровых ресурсов.