Д/и «Это мой, моя, мое, мои»

Тема: «Игрушки»

                         Д/и «Что было, если бы…?»

Цель: обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам. Активизировать предметный словарь по теме.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети все игрушки в группе раскидали, разломали?

А что было бы, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер, не просушили мокрые вещи после прогулки и т.д.)

Дети сами придумывают загадки.

 

 

Тема: «Магазин»

Д/и «Найди, угадай, назови»

Цель: учить детей употреблять существительные в винительном падеже.

Игровой материал: предметные картинки: мальчик, девочка, предметы одежды.

Воспитатель: «Маша и Ваня пошли в магазин. Они купили для себя демисезонную одежду. Сложили ее отдельно в большие пакеты. Ребята остались довольны своими покупками.

Представь, что ты Маша. Расскажи от ее имени о ее покупках. Например: «Я купила шапку, плащ…».

Давай рассмотрим покупки Вани. Расскажи от имени Вани о его покупках. Например: «Я купил, шапку, куртку, комбинезон».

В качестве усложнения игры можно увеличить количество покупок – предметов демисезонной одежды.

Тема: «Магазин»

 

Д/и «Художественный салон»

Цель: учить детей находить и правильно называть основные элементы различных росписей, устно описывать выбранный предмет.

Игровой материал: различные предметы народных промыслов и их изображения.

Предметы «Художественного салона» выставлены на полках. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Тема: «Мебель»

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.

Костя в комнату вошел, и поставил сок... (на стол).
Всем детишкам по конфете, взял из вазочки... (в буфете).
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла... (со стула).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика... (из шкафа).
Закатила барабан, наша Оля... (под диван).







Тема: «Мебель»

 

Д/и «Скажи, какая»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.

Кровать из дерева - …деревянная;

Стол из стекла - …стеклянный;

Стул из пластмассы - …пластмассовый;

Диван из велюра - …велюровый;

Мебель для кукол - …кукольная.

 

              

                                          

Тема: «Насекомые»

Д/и «Один – пять»

Цель: учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать числительные с именами существительными.

Воспитатель:         дети:

Один комар – пять комаров;

Одна оса – пять ос;

Жук – пять жуков;

Пчела – пять пчел;

Стрекоза – пять стрекоз;

Кузнечик – пять кузнечиков.

Тема: «Насекомые»

 

Д/и «Подбери слово-признак»

Цель: активизировать словарь прилагательных, закрепить согласование прилагательных с существительными в именительном падеже, мужском, женском, среднем роде.

Муравей трудолюбивый, и пчела (какая?) … (трудолюбивая);

Кузнечик осторожный, и улитка …(осторожная;

Пчела мохнатая, и шмель …(мохнатый).

Муха ленивая, а пчела (какая?) … (трудолюбивая);

Кузнечик маленький, а стрекоза… (большая);

 

 

Тема: «Насекомые»

 

Д/и «Я знаю пять названий насекомых…»

Цель: активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель: «Ребята, я говорю: «Я знаю пять названий насекомых – и передаю мяч Никите. Никита называет одно насекомое и передает мяч соседу справа, сосед называет второе название насекомого и передает следующему ребенку, и так пока не назовут пять названий насекомых. Затем игра продолжается дальше.

Тема: «Защитники отечества»

Д/и «Наоборот»

Цель: обогащение словарного запаса детей антонимами.

Игровой материал: фишки.

Дети встают в круг. Воспитатель: «Сейчас мы сыграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы будете говорить в ответ слово, противоположное по значению.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…(низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «трус», а ты ответишь…(храбрец).

Скажу я слово «начало», ответишь ты…(конец).

Трудолюбивый – ленивый; умный – глупый; вежливый – грубый; внимательный – рассеянный…

 

Тема: «Защитники отечества»

 

Д/и «Сосчитай»

Цель: счет различных предметов – согласование числительных с существительными.

Игровой материал: бинокль.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в разведчиков. Будем передавать друг другу бинокль и считать военную технику до шести. Начинаем считать танки. Один…(танк)...

Сейчас будем считать сколько танков подбили. Первый…(танк)…

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Овощи»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Лук – много лука;

Картошка – много картошки;

Свекла –много свеклы;

Капуста – много капусты;

Тыква – много тыквы;

Кабачок – кабачки – много кабачков;

Морковка – морковки – много морковок;

Помидор – помидоры – много помидоров.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Сосчитай до пяти»

Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.

Картошка, капуста, кабачок, огурец – одна картошка, две картошки и т.д.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Вершки и корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровой материал: картинки с овощами и фанты.

 В начале игры уточняют с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». Съедобный корень овоща мы будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Предупреждадить, чтобы дети были внимательными, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое (например, лук). Затем называют овощ, а дети по очереди отвечают, «Вершки» это или «корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Повар».

Цель: Развитие словаря. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь.

Материал: предметные картинки с овощами и фруктами.

                          Ход игры.

В игре принимают участие два-три человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Я спрашиваю: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?» Дети отвечают, проговаривая какие продукты они берут.

Например: для супа мы берем картошку, морковку….

Для второго мы берём картошку, капусту…..

Для компота мы берём яблоко, грушу…

Игра повторяется несколько раз.

 

 

Тема «Одежда»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Шапка – шапки – много (чего?) шапок;

Кофта – кофты – много кофт;

Юбка – юбки – много юбок;

Футболка – футболки – много футболок;

Брюки – много брюк;

Штаны – много штанов;

Шуба – шубы – много шуб;

Шорты – много шорт.

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Это мой, моя, мое, мои»

Цель:

Шапка, шуба, варежки, перчатки, носок, платье, футболка, штаны, юбка – это моя шапка и т.д

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Назови, какая»

Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

варежки из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи - … кожаные.

 

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Он, она, они».

Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.

Игровой материал: сюжетные картинки.

Он надел куртку. Она надела куртку. Они надели куртки.

Он надел шапку. Она надела шапку. Они надели шапки.

Он завязал шнурки. Она завязала шнурки. Они завязали шнурки.

Он обул сапоги. Она обула сапоги. Они обули сапоги.

Он завязал шарф. Она завязала шарф. Они завязали шарфы.

 

 

Тема: «Одежда»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: