Д/и «Это – мой, моя, мое, мои»

Цель: учить детей согласовывать существительные с местоимениями.

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – это мое яблоко и т. д.

 

Тема: «Фрукты»

Д/и «Назови, какой сок?»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные .

Сок из яблок — яблочный,... груш — грушевый,... слив — сливовый,... вишни — вишневый,... лимонов — лимонный,... абрикосов — абрикосовый,... апельсинов — апельсиновый,... персиков — персиковый,... фруктов — фруктовый,... мандаринов — мандариновый.

 



Тема: «Человек»

Д/и «Кукла: веселая и грустная»

Цель: познакомить детей с противоположными состояниями: веселый – грустный.

Воспитатель: «Стала девочка играть со своими куклами Катей и Таней и заметила, что Таня все время веселая, а Катя грустная. Как вы думаете, почему? (Катю обидели, ей стало больно, она загрустила).

Какими другими словами сказать, что Катя грустная, какая она? (Печальная, расстроенная). Что Катя делает? (Грустит, огорчается, печалится). Что нужно сделать чтобы развеселить Катю? (Рассказать веселую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) Какими стали Катя и Таня? (Веселыми, радостными).

 

Тема: «Человек»

 

Д/и «Олины помощники»          

Цель: учить детей образовывать глаголы множественного числа настоящего времени.

Игровой материал: кукла Оля.

Педагог показывает детям куклу: «Ребята, к нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла Оля идет по столу. воспитатель указывает на ее ноги.

- Что это? (Это ноги).

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют, топают…)

Далее указывают на другие части тела и задают аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют, держат…); зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают, закрываются…).

Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов-действий.

 

 

Тема: «Человек»

 

Д/и «Ты –моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать внимание, память, словарный запас.

Игровой материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? …(глаза, брови, нос и т.д).

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? …(волосы, уши…).

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? …(спина, живот, плечо…).

 

 

Тема: «Человек»

 

Д/и «Что кому подарим»

Цель: активизировать словарь по темам «Одежда», «Игрушки»; учить детей обобщать предметы в одно родовое понятие.

Игровой материал: фланелеграф, картинки, на которых изображены мальчик, девочка, а также шубка, шапка, брюки, шарф, машина, лошадка, кукла, лодочка, кошка, пушка, мишка.

 Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку с изображением мальчика, с другой девочки, в нижней части фланелеграфа располагает остальные предметы и предлагает детям перечислить их. Указывая на картинки с изображением детей, говорит: «Этого мальчика зовут Миша, а девочку Маша». Картинки, стоящие внизу предлагает подарить одни Мише, другие Маше.

Воспитатель указывает на картинку шубы и спрашивает, что это нарисовано. Дети отвечают: «Шуба». – «Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?» Дети предлагают подарить шубу Маше. Взрослый помещает эту картинку под картинкой девочки. «А это что?» -спрашивает педагог и показывает на машину. «Это машина.» - говорят дети. «Кому мы подарим машину?» Дети предлагают подарить машину Мише (картинка ставится под изображение мальчика и т.д. Некоторые предметы, изображенные на

картинках, дети могут подарить и Маше, и Мише. Когда все предметы будут распределены, предложить некоторым детям перечислить, какие предметы они подарили Маше, а какие – Мише.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: