Даете ли вы какую-либо рекламу? Если да, то какая – самая эффективная?

Изначально, когда мы отрывали первый садик, у нас денег на рекламу просто не было. Но мы нашли выход – взяли принтер и распечатали несколько стопок объявлений с яркой картинкой солнышка, где указали самую минимальную цену на частный детский сад в городе – тогда это было 6500 рублей, а также кратко описали все привлекательные условия. Мы с женой за три дня обклеили все остановки и столбы в городе. На следующий день по указанному телефону поступило 30 звонков, а еще через день и на протяжении долгого времени мы получали до 100 звонков в сутки и больше! Нужный эффект был достигнут.

Потом периодически мы обращались в СМИ, давали рекламу. Сейчас в планах у нас запуск новых дополнительных услуг, и мы планируем «взорвать» прессу!

Что нужно иметь обязательно – так это хороший сайт с фотографиями территории, помещений детского садика, описанием условий пребывания и т. д. Такой ресурс у нас есть - http://solnishko-kaliningrad.ru.

И снова о бизнесе: подробнее о бизнес-модели

В чем отличие частного дошкольного учреждения от муниципального?

В самом начале нашего бизнеса мы поставили себе цель – стать лучшими во всем. Конечно, под влиянием человеческого фактора и иных обстоятельств это не всегда нам удавалось, но мы постоянно стремились к совершенству во всех аспектах. В этом наше отличие от муниципальных детских садов.

Я не спорю, среди них есть и очень хорошие, но в большинстве своем я вижу там безответственное, незаинтересованное отношение к работе как заведующих, так и персонала. Даже в хороших муниципальных садах есть один недостаток – они слишком большие и там сложно проследить за тем, чтобы во всем был порядок. В этом смысле «Солнышко» более компактен, и в плане контроля за качеством предоставляемых услуг мы всегда выгодно отличались.

Сейчас наш детский сад по сути своей, оставаясь частным, стал муниципальным.

Что вы имеете ввиду?

Сейчас в нашем частном детском саду обучается 277 детей из общей городской очереди – это один из самых больших показателей по России! Родители платят стандартный взнос 1600 рублей в месяц, а оставшиеся деньги нам доплачивает городская казна и областной бюджет. Это партнерские отношения бизнеса и городской администрации, которые выгодны как мне, так и муниципалитету, так как не нужно строить детские сады, тратя на это миллионы рублей – можно разместить детей в уже готовые ДОУ - частные. Благодаря этому может быть успешно и вовремя реализован Указ Президента РФ о том, чтобы к 2016 году каждый ребенок был обеспечен местом в детском саду – помощь частного сектора здесь неоценима!

Дети, посещающие «Солнышко»

Как вы пришли к такой модели партнерства?

Началось все с моей победы на всероссийском конкурсе «Молодой предприниматель России – 2012», после которого меня стали приглашать на различные масштабные предприятия федерального и международного уровня. Одним из таких стал «Балтийский Артек» в 2013 году, где меня попросили сделать презентацию моей бизнес-модели перед губернаторами Северо-Западного административного округа и членами правительства.

После этого Станислав Сергеевич Воскресенский, заместитель представителя Президента РФ в Северо-Западном административном округе, по приглашению которого я и приехал на этот съезд, задал ключевой вопрос: «А чем «Солнышко» может помочь государству?» На тот момент Калининград испытывал огромную потребность в местах в ДОУ, которая сохраняется и сейчас. Так родилась идея сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: