Приказ об утверждении расписания занятий при дистанционном обучении

Как проводить онлайн уроки?

Проверьте готовность материально-технической базы школы к переходу на дистанционное обучение. Для онлайн уроков вам нужны ИКТ-средства:

  • компьютер;
  • веб-камера;
  • микрофон;
  • стабильное интернет-соединение.

Вам также нужно выбрать ресурсы, с помощью которых педагоги будут вести уроки.

 

Как выбрать форму дистанционного обучения

Есть три основные формы дистанционного обучения:

  • классическое дистанционное обучение;
  • онлайн-уроки;
  • смешанная форма.

Когда будете организовывать дистанционное обучение у себя в школе, учитывайте рекомендации, которые выпустило Минпросвещения (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). Например, министерство рекомендует подтвердить выбор формы дистанционного обучения письменным заявлением от родителей. Подробнее о том, как это сделать, читайте в рекомендации.

Учитывайте также дифференциацию по классам и сокращение времени урока до 30 минут, когда будете формировать расписание занятий на каждый учебный день (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). При этом обратите внимание, что формировать расписание занятий нужно в соответствии с учебным планом. Поэтому внесите корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств. Например, отразите, что будете проводить лекции и онлайн-консультации.

Классическое дистанционное обучение. Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, учителю достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме учитель планирует «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью оценок.

Онлайн-уроки. Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом ПО. В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ.

Смешанная форма. Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например, дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции.

 

 

Как составить расписание для дистанционного обучения

Минпросвещения рекомендует установить время дистанционного урока не более 30 минут (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). Внесите в расписание уроков эти изменения. Выясните у педагогов графики текущего контроля, эту информацию также отразите в расписании.

Используйте оставшееся от академического часа время для консультаций педагога с учениками. Учитывайте учебную нагрузку педагогов и новые условия, которые требуют большего времени на проверку домашних заданий.

Не нарушайте нормы СанПиН по нахождению ученика перед монитором компьютера. Проконтролируйте это на уровне составления расписания. Для каждого класса существуют свои нормативы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут (п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Чередуйте электронное обучение, когда ученику необходимо находиться перед компьютером, с классическим, когда задания берутся из учебника, а выполняются в тетради. Так вы сможете чередовать виды деятельности и избежите перегрузки учеников. СанПиН регулирует количество занятий с компьютером в течение учебного дня: для 1–4-х классов – один урок, 5–8-х – два урока, 9–11-х – три урока (п. 4.2 приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Опубликуйте обновленное расписание уроков на официальном сайте школы, доведите его до сведения родителей и учеников. Создайте информационный лист, который будет содержать ссылки на образовательные ресурсы или дистанционное подключение, по которым педагоги будут проводить занятия. Ниже смотрите пример расписания занятий при дистанционном обучении.

Ситуация

как сделать запись в журнале успеваемости о дистанционном уроке

Журнал фиксирует факт проведения урока, а не его форму. Поэтому продолжайте оформлять журнал в привычном варианте. В графе домашнего задания педагог может указать ссылку на электронный ресурс или платформу, где будет проводиться урок. Также можно прикрепить рабочий лист урока, в котором педагог описывает содержание урока, ресурсы и задания.

В период дистанционного обучения учителя заполняют только электронный журнал. Бумажный журнал педагоги смогут заполнить после окончания режима самоизоляции.

 

 

Чтобы утвердить расписание занятий при дистанционном обучении, издайте приказ. В нем пропишите время начала и окончания всех уроков. Укажите срок, на который принимаете новое расписание. Поручите техническому специалисту разместить новое расписание на школьном сайте, чтобы с ним могли ознакомиться педагоги, родители и ученики. Также поручите классным руководителям рассказать ученикам и их родителям об изменениях в расписании и провести инструктаж по организации дистанционного обучения, регламенту работы.

Приказ об утверждении расписания занятий при дистанционном обучении

 

 

Комитет по образованию муниципального образования Энский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1» (МБОУ «Средняя школа № 1»)
(наименование образовательной организации)

ПРИКАЗ

от 13.04.2020       455
      г. Энск      
      (место издания)      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: