От кого ждут навыка создания презентаций

Как умение делать презентации повышает вашу ценность на рынке труда

В трудные времена конкуренция за рабочие места возрастает. И, к сожалению, не только в контексте устройства на новую работу, но и в контексте сохранения текущего места. Работодатели вынуждены экономить, а значит – приоритет у наиболее эффективных сотрудников. Чтобы быть таким, важны не только узкопрофессиональные навыки. Очень важно уметь быстро и успешно доносить информацию. В условиях массовой удалёнки – особенно.

Чтобы считаться отличным профессионалом, мало самому глубоко разбираться в какой-то теме – важно еще уметь доходчиво, сжато и быстро донести важную информацию до коллег, руководства и клиентов. Это универсальный навык, он полезен в любых профессиях так же, как искусство устных коммуникаций.

В ситуации, когда многие компании перешли на удаленный формат работы, этот навык стал еще ценнее: теперь нет возможности подойти и объяснить что-то устно, «на пальцах», а избыток письменного взаимодействия рассеивает внимание, из большого потока информации многое просто упускается, забывается.

Если вам нужно быстро подготовить для руководства отчет, написать обоснование, убеждающее принять то или иное рабочее решение, в каком формате вы это сделаете? Скорее всего — в документе Word или таблице Excel? А как насчет формата PowerPoint? Презентации позволяют доносить информацию гораздо нагляднее, визуальные образы лучше запоминаются, да и прочитают их до конца с большей вероятностью, чем скучный многостраничный текстовый файл или длинные таблицы. Конечно, при условии, что презентация хорошо сделана. Вы часто пользуетесь PowerPoint или считаете, что эта программа не для вашей профессии?

Мы решили проверить, в каких вакансиях требуют навыка владения PowerPoint и что про него думают HR-специалисты – это преимущество или must have (то, что сейчас должен уметь абсолютно каждый)?

От кого ждут навыка создания презентаций

Доля вакансий, в которых упоминается программа PowerPoint, в общем количестве вакансий от года к году растет. А представление об умении делать презентации как об инструменте исключительно для специалистов по рекламе, продажам, преподавателей и тех, кто часто выступает на мероприятиях спикерами, устарело.

Сегодня навык презентаций важен для менеджеров всех уровней и специалистов любых профессиональных областей. В том числе для бухгалтеров, юристов, секретарей и даже врачей (один из самых свежих примеров: на hh.ru сейчас размещено около 200 вакансий врачей, в том числе хирургов, с упоминанием PowerPoint в ключевых навыках).

По словам руководителя отдела подбора персонала компании HeadHunter Олеси Плотниковой, в этом нет ничего удивительного: презентации востребованы в любых сферах, где нужно доносить структурированную информацию до коллег, руководства, клиентов или кого-то еще внутри компании или вовне. Те же врачи, например, часто делятся опытом на профессиональных мероприятиях. А для офисных сотрудников этот навык сейчас просто один из базовых.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора персонала компании HeadHunter:

«Навык создания презентаций сейчас действительно востребован большей частью офисных профессий. Тот же PowerPoint используется не только маркетологами, но и проджект-менеджерами, аналитиками, HR-менеджерами и многими другими. Мы в рекрутменте тоже используем его для своих задач — например, делаем кандидатам предложение о работе в виде презентации.

Особенно актуален навык стал во время удаленки: доносить информацию теперь сложнее, мы лишены некоторых привычных способов коммуникации, поэтому презентация — хорошее подспорье, чтобы выделить свой месседж среди остальных или наладить понимание с коллегой или руководителем».

Основатель Академии презентаций Bonnie&Slide Николай Пере рассказывает, что учиться делать презентации к ним приходят специалисты самых разных профессий – от госслужащих до стоматологов.

«К нам приходят в том числе те, про кого и не подумаешь, что им нужны презентации на работе. У нас учились как банковские и инвестиционные аналитики, бренд-менеджеры, менеджеры по продукту, категорийные менеджеры, так и стоматологи. Для примера, у нас было много клиентов из одной госкомпании – они поняли, что если научиться объяснять свои идеи не в сухих документах, а на слайдах – с правильными акцентами, ярко и интересно, то можно серьезно улучшить внутреннюю коммуникацию.

Вообще, люди обычно приходят к нам учиться, потому что чувствуют проблему: у них не получается донести свои идеи до руководства или коллег, потому что они не умеют работать с визуальной составляющей. Я считаю, что 70% успеха презентации зависит именно от визуальной части».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: