Практическое занятие (семинар)

Выполняя описанные действия, вы сможете попрактиковаться и закрепить поведенческие навыки, необходимые для применения эффективных коммуникаций и использования делового этикета в работе кадрового менеджера. От качества самостоятельной подготовки к каждому занятию зависит эффективность становления вас как высококвалифицированного специалиста.

1. Предложить программу совершенствования коммуникаций кадрового менеджера.

2. Провести деловую игру по проведению дипломатически-светского приема, по случаю окончания учебного курса.

3. Подвести итоги обучения и предложить всесторонние рекомендации по совершенствованию курса «Кадровый менеджмент».

 

З АКЛЮЧЕНИЕ

 

Учебная дисциплина «Кадровый менеджмент» отличается от подавляющего большинства других курсов тем, что имеет непосредственную практическую направленность – ставит целью подготовить обучающихся к внедрению эффективного кадрового менеджмента. Это предполагает не только сообщение студентам и уже состоявшимся кадровым менеджерам соответствующих знаний, но и формирование у них, хотя бы в минимальной степени (поскольку возможности учебного процесса ограничены), навыков практического руководства людьми, умения определять профессиональные и личностные качества коллег по работе, партнеров и клиентов, а также выработку желания и умения самосовершенствоваться в качестве работников и личностей. Достичь этих целей возможно при использовании метода обучения «обратной связи».

Подготовка специалистов в области кадрового менеджмента требует широкого использования активных форм обучения, приближающих учебный процесс к организационно-производственным ситуациям. К их числу относятся деловые игры, практические упражнения, тренинги и др.

В курсе «Кадровый менеджмент» необходимо применять также методы и процедуры психодиагностики, физиогномики, графологии, позволяющие определять индивидуальные качества людей, их темперамент, характер, личностные черты и способности, уровень знаний и навыков и т.п. Специалист в области управления кадрами должен уметь ставить правильный психологический диагноз, т.е. адекватно оценивать различные организационно значимые индивидуальные, в том числе профессиональные и социально-психологические качества работников. Причем это необходимо делать не только по отношению к другим, но и применительно к себе.

«Познай самого себя» – этот известный призыв древних мудрецов (Аристотеля Сократа) еще в большей мере, чем раньше, актуален сегодня, особенно для специалистов кадрового менеджмента, поскольку адекватная самооценки и самосовершенствование – необходимое условие правильного определения собственных возможностей, способностей и желаний других и эффективного руководства в целом. Также, немаловажно, для кадрового менеджера уметь документально оформлять трудовые отношения. Настоящая книга призвана помочь им в этом. Ее главные цели содействовать студентам, преподавателям, аспирантам, кадровым менеджерам, руководителям и всем, изучающим курс «Кадровый менеджмент», в активном освоении этой дисциплины, как в теоретическом, так и практическом аспектах; предложить необходимую информацию и некоторые рекомендации по повышению эффективности учебного процесса с помощью тестов, деловых игр, тренингов и других методов оценки и обучения; дать студентам и молодым руководителям импульсы для самосовершенствования, непрерывной работы над собой с помощью современных методов личностного развития, самоменеджмента.

Настоящий учебник базируется на зарубежной и отечественной монографической и учебной литературе, в нем использованы отдельные материалы учебников и учебно-методических пособий таких зарубежных и отечественных ученых, как Д. Анкона, Т.Ю. Базаров, A.В. Батаршев, В.А. Дятлов, Х. Бресман, А.Л. Гапоненко, А.П. Егоршин, Б.Л. Еремин, А.К. Казанцев, А.Я. Кибанов, А.И Кочеткова, М. Коултер, И.Д. Ладанов, Н.А. Литвинцева, Л. Москвина, Т.М. Орлова, В.И. Подлесных, В.П. Пугачев, С.П. Робинз, Л.С. Серова, Э. Е. Старобинский, B.В. Травин, М.В. Удальцова, Э.А. Уткин, Б.Ю. Хигир, В.И. Шкатулла и др. За это названным и некоторым другим авторам выражаю искреннюю признательность.

Особая благодарность Учителям А.А. Кузьминых, А.Н. Дегтяреву, Л.Б. Сульповар.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1. ФЗ от 21.10.1994 № 51 ФЗ (ред. ФЗ от 24.07.2008 №161-ФЗ).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.2 от 26.01.1996 № 14 – ФЗ (ред.ФЗ от 09.04.2009 №14-ФЗ).

4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-Ф3 (в ред. от 07.05.2009 №80-ФЗ).

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. № 2300-1 (в редакции ФЗ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Аверченко Л.К. Управление общением: теория и практика для социального работника: Учебное пособие/ Л.К. Аверченко. - М.: ИНФРА–М, 1999. – 216с.

Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. - Махачкала: ИПЦДГУ, 1998. – 312 с.

Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие / Н.П.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: