Глава 1. Эпоха Шекспировского Театра

Художественное своеобразие драматургии Шекспира

Произведение В. Шекспира является одним из пиков художественной культуры эпохи Возрождения, в которое вошли 37 пьес, 2 стихотворения и 154 сонета. Для написания своих драматических произведений Шекспир брал рассказы древних легенд, биографии древних полководцев, написанные Плутархом, средневековые исторические хроники. Драматическое произведение Шекспира включает несколько жанров: комедии, исторические драмы и трагедии.

Драмы.

Поиск оптимистического решения социальных трагедий привел к созданию неких романтических драм, которые были нарисованы в форме образовательной притчи. Богатство приключений и чудесных совпадений, которые спасают героев, сочетается в трагикомедии с печальными событиями и безнадежными ситуациями. Ярким примером этого являются пьесы «Буря», «Зимняя сказка» и «Цимбелин», в которых происходит много трагических обстоятельств и возможен трагический результат, но совершенное признание и магическая сила приводят к счастливому концу. Эта техника «двойной жалобы» предназначена для маскировки трагических конфликтов и развлечения зрителей в придворном театре захватывающими приключениями. Шекспир поддерживает чувство реальности, которое прочно укоренилось в нем и воплощает реальные конфликты с истинной исторической реальностью. Он остался верен своим идеалам, потому что реалист не увидел триумфа гуманистических идей в современном обществе и положил позитивное решение противоречий жизни в мир грез. Театральный акцент и очарование сказки-драмы "Буря" свидетельствуют о его принадлежности к барокко. Если в реальном мире есть зло и несправедливость, Шекспир интерпретирует победу добра в мире грез. История «Бури» другая: в ней есть глубокие мысли, много персонажей и символических ситуаций, и она требует создания нового мира без унижения, насилия и жестокости.

Поэмы.

Поэмы Шекспира основываются не только на эпической и лиричной книжной традиции, но и полны богатого гуманистического содержания, живой

 

реальности. Благодаря своему покровителю графу Саутгемптону, состоялась первая «официальная» публикация поэм - «Венера и Адонис» (1593) и позднее, через год - «Обесчещенная Лукреция» («Насилие над Лукрецией», 1594), обе поэмы автор посвятил графу.

Комедии.

Оптимизм и радостное восприятие жизни отчетливо видны в произведениях первого периода Шекспира. Однако автор не отвергает описание мрачных и негативных реалий жизни и социальных противоречий, но считает, что добро будет преобладать. Характерной чертой раннего периода жанра шекспировской комедии является единство в целостности фантастического и реального, серьезного и смешного. Произведения работ обычно происходят в двух органически связанных мирах - романтическом, высоком, реальном и повседневном. В своих комедиях Шекспир использует стих и прозу.

Понимание комического и взгляды на смех менялись на протяжении творчества Шекспира. Комическое у Шекспира чрезвычайно разнообразно и по своему характеру, и по своей направленности. В его комедиях можно найти целый ряд оттенков комизма - от тонкого лиричного юмора до фарсовых, балаганных, на наш вкус иногда грубоватых, но всегда ярких и забавных острот. Очень часто шутки Шекспира выражают просто избыток жизнерадостности. Но нередко его смех служит целям обличения человеческой глупости или пошлости. Любимая комедийная тема Шекспира - любовь, стремление к любви и дружбе. Герои комедии, преодолевая трудности на жизненном пути, строят свое счастье благодаря врожденному оптимизму, который подтверждает веру в человека и его способности. Герои - влюбленные, борющиеся за свою любовь, - молодые, энергичные, радостные, находчивые и остроумные. Вместо обычной тенденции Времени, наблюдаемой в хрониках и «великих трагедиях», в комедиях на внешнем уровне торжество счастливых возможностей, игра недоразумений, сюрпризов, которые щедро предлагает природа. В своих комедиях Шекспир создает атмосферу праздника, счастливого изобилия жизни и использует арсенал существующей комедии, например трюк Плавта, который включает в себя всевозможные шутки и замены с привлечением, притворством, непризнанием и т. д. В комедиях Шекспира доминирует идея судьбы. Это наиболее четко выражено в «Сне в летнюю ночь» и «Двенадцатая ночь», но в большей или меньшей степени оно присутствует во всех других его комедиях. Однако эта

 

«судьба» не имеет ничего общего с древней идеей рока - судьба понимается Шекспиром в смысле «удачи» или удачи и выражает ощущение безграничных возможностей жизни, вечной мобильности и изменчивости всего что существует для людей эпохи Возрождения, и в то же время бессилие впереди всего, что нужно учитывать и предвидеть. Это идея "удачи". В комедиях Шекспира концепция единой цепи бытия для него очень серьезна. В частности, интрига об умиротворении сварливой женщины (в «Укрощении строптивой» она решается по-домашнему (Петруччо - Катарина), а в «Сне в летнюю ночь» в строке Титания-Оберон воспроизводится фантастическим образом) в шекспировской интерпретации, которая вытекает из разрыва «цепи бытия» и его «великих трагедий». Но на этот раз «раздор» лежит у истоков комического.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: