Консультанта — специалиста, способного дать полезные рекомендации, советы и установки

 менеджер — это лидер, руководитель, принимающий решения и берущий на себя ответственность.

Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать основной мерой их ценности, поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания, но цивилизованного развития.

Питер Друкер известен тем, что первым опубликовал концепцию УПЦ как метод повышения эффективности организации.

Друкер считал, что каждый руководитель в организации, от наивысшего до самого низшего уровня, должен иметь чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне.

Дукер предполагал, что этот процесс поможет каждому руководителю получить чёткое представление о том, что ожидает от него организация, о целях организации и цели его начальника.

Дукер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;

2) управление менеджерами;

Управление работниками.

Он выделял, что успехи ведущих корпораций США связаны с использованием одних и тех же приемов эффективного руководства бизнесом.

К ним ученый относил децентрализацию принятия оперативных решений, оптимизацию численности управленческого персонала, «обогащение» труда, четкое осознание своей принадлежности к конкретному бизнесу. Наиболее существенным вкладом ученого в теорию менеджмента считается анализ самых важных из подобных методов, позволивший ему разработать концепцию «управления по целям».

Цель:

- это опредмеченный мотив, побуждающий к действию.

- это желаемое состояние объекта в будущем.

- это понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности, - это, как известно со времен Аристотеля, - «то, ради чего».

Цель как атрибут сознательного поведения присуща любой человеческой деятельности. Поэтому цель всегда социальна.

Центральная идея данной концепции - в множественности целей организации (не только традиционная максимизация прибыли, но и нацеленность на долгосрочный успех). Задача рационального менеджера состоит в сбалансировании различных целей организации.

П.Ф. Друкер рассматривает управление по целям как необходимый элемент деятельности менеджеров в деловой организации и считает, что их основными функциями являются формирование целей и соотнесения с общими целями.

Основываясь на представлении о деловую организацию как о системе, имеет множество потребностей, Друкер думает, что менеджеры должны обязательно учитывать и отражать в формируемой на разных уровнях организации системе целей.

Он связывает возникновение системы целей с многообразием задач, решаемых менеджерами в различных секторах, а также с разнообразием потребностей различных социальных групп как внутри, так и вне организации, заинтересованных в ее деятельности.

Он формирует два тезиса:

Менеджер не может эффективно управлять организацией, ориентируясь только на экономическую цель.

Работа по совершенствованию системы целей и с системой целей необходима любым деловым организациям, поскольку их выживание и успешное развитие зависит от удовлетворения разнообразных потребностей социальных групп.

Определенность целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет:

1. во-первых, объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках;

2. во- вторых, проводить проверку этих суждений на практике;

3. в-третьих, предсказывать поведение фирмы;

4. в-четвертых, проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации;

В-пятых, улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта.

Использование механизма управления по целям как метода повышения эффективности организации позволяет объединить планирование и контроль, повысить вовлеченность руководителей всех уровней в процесс выработки целей и стимулирует процессы обратной связи.

Другим важным достоинством этой концепции является соединение задач, стоящих перед отдельным менеджером, с общими целями фирмы.

Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

Итак, концепция «управления по целям» представляет собой основу проектной деятельности, направленной на достижение конкретных стратегических целей предприятия, формируются и реализуются через согласование с руководителями всех звеньев управления и отдельными работниками.

П. Дукер, согласно концепции, предложил перечень целей организации, связанных с:

1. определением типа (типов) рынков, на котором он должен работать;

2. установкой типа продукта, выпускаемого на данный рынок;

3. определением уровня планируемой прибыли;

4. установкой типа и источники необходимых ресурсов;

5. отношением к нововведениям и допустимого риска;

6. удовлетворением потребностей персонала;

7. обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;

Концепция «управления по целям» имеет значительные преимущества, а именно:

1. вовлечение руководителей всех уровней в процесс разработки целей;

2. стимулирования процессов обратной связи;

3. сочетание задач, стоящих перед каждым менеджером, с общими целями организации;

4. повышение эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет четкое представление о цели и цели организации в целом;

5. усиление мотивации к работе как результат личного участия всех руководителей в разработке и согласовании целей;

6. совершенствование системы контроля и оценивание работы каждого работника, согласно полученных результатов.

7. уменьшение негативного воздействия контроля на работу сотрудников;

8. достижения стратегических, а не только текущих целей предприятия.

Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

 

Вместе с тем, А.В. Шегеда выделяет определенные недостатки данной концепции:

· · иерархии целей присуща некоторая статичность, то есть в определенный период состав, характеристики целей и субординация могут варьироваться;

· · цели могут иерархически подчиняться друг другу, то есть цели высшего уровня могут оказаться важнее и шире по масштабам, чем цели низшего уровня;

· · потребность значительного периода времени (от 3 до 5 лет) для полноценного его внедрения;

· · недостаточно эффективно применять на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где цели доводятся до руководителей низших уровней без согласования с ними;

· · не дает результатов, если отсутствует личная мотивация сотрудников;

· · неэффективный без необходимой для управления информации;

· · нуждается в хорошо организованной системы контроля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: