При пуске двигателей в ход необходимо:
1.Обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения.
2. Предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя.
3. При этом операция пуска должна быть экономичной по затрате энергии, а пусковая аппаратура - по возможности дешевой и надежной.
Возможны три способа пуска двигателей в ход:
1. Прямой пуск двигателя (Rп = 0) применяют только для двигателей малой мощности (до 1 кВт), у которых сопротивление якорной цепи относительно велико, и обмотка якоря не успевает нагреться.
2. Пуск с помощью пусковых реостатов или пусковых сопротивлений (реостатный пуск), включаемых последовательно в цепь якоря.
Перед пуском для получения максимального пускового момента при допустимом пусковом токе регулировочный реостат в обмотке возбуждения полностью выводят (Rр = 0) (при этом магнитный поток Фв имеет максимальное значение), а рукоятку переключателя пускового реостата устанавливают в положение, при котором сопротивление Rп имеет максимальное значение. В начальный период пуск осуществляется по реостатной характеристике при этом двигатель развивает максимальный пусковой момент. По мере разгона сопротивление пускового реостата Rп ступенчато уменьшают
|
|
3. Пуск при пониженном напряжении цепи якоря.
При пуске двигателей большой мощности использование пускового реостата (громоздкость и значительные потерь энергии) становится неэффективным. В этом случае применяют безреостатный пуск при пониженном напряжении, подводимом к цепи якоря.
Частоту вращения якоря
можно регулировать тремя способами:
реостатным – изменением сопротивления цепи якоря
полюсным – изменением магнитного потока полюсов
якорным – изменением напряжения, подводимого к якорю
Реверсирование двигателей можно обеспечить изменением направления тока
· или в обмотке якоря,
· или в обмотке возбуждения