Инструкция к заполнению

Конспект урока русского языка

 Дата 06.05.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс

Тема: «Повторение. Подготовка к экзамену».

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: повторение изученного по основным разделам курса, подготовка к экзамену.

Используемая литература:
1. Учебник Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1,2/ Н.И. Гольцова, И.В. Шамшин., М.А. Мищерина- ООО «Русское слово – учебник», 2017.

Ход урока

Организационный этап.

Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

Ребята, на этом уроке вы повторите изученный материал и будете готовиться к сдаче письменного экзамена по русскому языку

 

2. Основная часть
Тренировочные задания.

Это типовые задания обязательной части экзаменационного материала


Обязательная часть.

Задание: 1-5. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву

Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А. семья

Б. якорь

В. сердце

Г. ёрш

 

Балл) В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)звонИт 2)обеспечЕние  3)вербА 4)фАрфор

 

Балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.

1) громадный

2) колоссальный

3) глобальный

4) гигантский

 

Балл) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

   1) пять апельсинов

2) наиболее решительнее

3) в двухстах метрах

4) на их территории

Балл) Укажите ряд, в котором все слова являются устаревшими.

А. ребенок, дитя, чадо, подросток

Б. перст, уста, сусек, губы

В. терем, форейтор, челядь, яства

Г. шандал, туесок, сажень, гектар

Задание 6-8. Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы

Балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «развитие, процесс изменения кого- чего – нибудь от одного состояния к другому»?

А. революция

Б. деградация

В. депрессия

Г. эволюция

 

Балл) В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНИСТЫЙ?


1) На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом
2) Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются миллиарды клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями
4) Водный стадион- гордость района и излюбленной место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

 

 





Балл) В каком слове нет суффикса -ЧИК-?

1) стульчик

2) балкончик

3) перчик

4) сарафанчик

 

Балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

-Н- -НН-

 Каме…ый, стари…ый, ю…ый, тума…ый, гуси…ый, кожа…ый, орли..ый, ветре…ый, совреме…ик, песча..ик, революцио…ый, ветре…ый, мыши…ый, водя…ой, деревя..ый.

 

Балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова с приставкой ПРИ- Слова с приставкой ПРЕ-

Пр.. красный, пр.. гласить, пр…остановить, пр…крыть, пр…одолеть, пр…успеть, пр…зидент, пр…пятствие, пр…красный, пр…сесть, пр…брежный, пр…летел.

Балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

 

Проверяемые гласные в корне слова Непроверяемые гласные в корне слова Чередующиеся гласные в корне слова
     

 

Прил…гательное, б…гровый, з…л…неть, бл…стать, д…ректор, пл…щадка, з…гар, м…даль, пл…сал, покл…н, п…руса, ф..олетовый.

 

12. (1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова м.р. Слова ж.р.  Слова ср. р.  Слова общего рода
         

 

Бродяга, щупальце, тюль, карусель, лакомка,фойе, шампунь, мозоль, Конго, невидимка, сирота, Тбилиси.

Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И чудилось: рядом шагают века(1)

И в бубен незримая била рука(2)

И звуки (3) как тайные знаки(4)

Пред нами кружились во мраке.

.

А) 1, 2, 4     б) 1, 2     в) 3, 4     г) 1, 2, 3, 4    

Балл) Укажите предложения, в которых ставится запятая перед союзом И.

1) Я пришел к себе в комнату сел и задумался.

2) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

3) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков ожидали солнца

4) Опять раскинулся узорно над белым полем багрянец и заливается задорно нижегородский бубенец.

 

Балл) Укажите предложения, осложненные обособленным определением.

1) Возмущенная она вдруг переменилась ко мне.

2) Горы покрытые снегом белели среди ночи.

3) Стараясь оторваться и улететь трепещущие листики бьются друг о друга.

4) Черные обильные грозди издававшие слабый запах клубники тяжело свисали между темной зеленью

 

16.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.

 

а) алтын, полушка, рубль, гривенник.

Ответ________________________________________________________________________

б) морской, приморье, мореплавание, уморить 

Ответ________________________________________________________________________

Балл) Объясните написание гласных о и е после шипящих в слове ПРИГЛАШЕННЫЙ

Ответ________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Балл). Замените прямую речь косвенной.

«Искусство – величайшее проявление могущества в человеке», — отмечал Л.Н. Толстой.

 

 

 

_____________________________________________________________________________

 

Балл) Раскройте скобки.

Говорить (на)счет работы, положить деньги (на)счет в банке, идти (на)встречу друг другу, идти (на)встречу выпускников, отменить поездку (в)виду плохой погоды, судно держалось (в)виду берега

 

 

__________________________________________________________________________

 

20. (1 балл)Укажите предложения, в которых нет вводных конструкций.

1. Я видишь ли не совсем понимаю суть нашей беседы.

2. Видишь ли ты ту березу которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

3.К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

4.Этот разговор по моему мнению ни к чему хорошему не приведет.

 

 

Балл) Укажите знак препинания, который следует поставить между частями бессоюзного сложного предложения, и правильное объяснение пунктограммы.

На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум со станции шел курьерский поезд.

 

Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

2) Ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части.

3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорит я об условии действия, описанного во второй части.

 

Инструкция к заполнению

!!! В заданиях 1-5,6-8,13,16, 21 один вариант ответа

!!! В заданиях 14,15,20 – более одного варианта  ответов

!!! В заданиях 9,10,11.12 необходимо распределить слова по столбикам

Задание 17. Необходимо вспомнить правило и объяснить написание слова ПРИГЛАШЕННЫЙ (подумайте, к какой части речи это слово относится)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: