I. Организационный момент

План урока

I. Организационный момент

II. Мотивация

1. Загадка о временах года.

2. Чтение слов Осени.

3. Запись числа.

4. Встреча со старичком Лесовичком

III. Ознакомление с целями урока

IV. Работа со словами с непроверяемыми написаниями

1. Встреча с птицам.

2. Вставление пропущенных букв в слова.

3. Запись предложения.

4. Обозначение главных членов предложения.

V. Логическое упражнение

1. Встреча с зайцем.

2. Логическое упражнение. Составление предложений.

3. Запись предложений.

VI. Звуковая разминка. Физминутка

1. Встреча с лисой.

2. Запись слов.

3. Звуковая разминка (повторение о гласных и согласных звуках).

4. Физминутка “у Оленя дом большой”.

VII. Работа с текстом

1. Встреча с белкой.

2. Чтение деформированных предложений.

3. Составление предложений.

4. Орфографический разбор предложений.

5. Повторение о тексте.

6. Списывание текста.

7. Разбор предложений по членам.

VIII. Подведение итогов урока

1. Встреча с Лесовичком.

2. Пожелания лесным друзьям.

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день, ребята! Начинаем урок русского языка.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы обобщим знания о предложении.

II. Минутка чистописания:

-Что это за птица?

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.(Сорока)

- Из гласных букв этого слова составьте цепочку (срк)

-Какая буква лишняя (р-звонкий звук не имеет пары, остальные буквы обозначают глухие звуки и имеют пару)

Скр ркс скр

Определите порядок написания букв в новай цепочке продолжите до конца.

III. Мотивация

Учитель: Ребята, отгадайте загадку: ежегодно приходят к нам в гости. Один – седой, другой – молодой, третий – скачет, а четвёртый – плачет.

Дети: Времена года.

Учитель: Скажите, а какому времени года принадлежат эти слова?

(Дети читают слова, написанные на доске.)

Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья”.

Дети: Это слова весны

Учитель: Как красиво Весна вывела каждую букву. Постарайтесь писать также красиво и правильно. Откройте тетради и запишите число. Урок у нас сегодня необычный. Весна приглашает нас в лес для прогулки, но это не просто прогулка, ведь лесные жители приготовили для нас задания. Как вы думаете, справимся мы с ними?

Дети: Справимся.

-Ребята с кем вы чаще всего выезжаете на природу? Поэтому не случайно 2008 год объявлен президентом годом семьи

 

Учитель: Тогда в путь! Закройте глаза и представьте, что мы подошли к опушке леса. (Звучит спокойная, легкая музыка. На доску вывешивается картина весеннего леса и изображение старичка Лесовичка.)

На опушке леса нас встречает его хозяин старичок Лесовичок. Он очень бережно относится к своим владениям. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? Расскажите Лесовичку.

Дети: Не нужно шуметь, пугать лесных обитателей, ломать веточки…

IV. Ознакомление с целями урока

Учитель: Лесные обитатели помогут нам вспомнить всё, что изучили о предложении, а мы в конце урока расскажем Лесовичку, что они помогли нам вспомнить.

V. Словарная работа

Учитель: На дереве сидят птицы. Трудно им сейчас добывать корм. А для птиц самое страшное – голод. И, конечно, мы должны им помогать: делать кормушки, регулярно подсыпать в них корм. А эти птички не могут подлететь к кормушке, ведь в клювиках у них буквы, которые нужно вставить в слова: р_бята, _г_род, ур_жай, к_пуста, х_роший. (Слова записаны на доске.)

(Дети показывают с помощью карточек буквы, учитель заполняет пропуски в словах.)

Учитель: Какие это слова?

Дети: Слова с непроверяемыми написаниями, которые нужно запомнить.

(На доску вывешивается карточка: )

Учитель: Что такое предложение? Составьте предложение, используя эти слова.

-Мы знаем, что строительным материалом для предложений являются слова, которые связаны между собой лексически и грамматически.

-А чем становятся слова, объёдиняясь в предложения? (членами предложения)

Учитель: Какие правила о написании предложения знаете? Приготовьтесь записать предложение. Не забудьте написание словарных слов.

(Дети записывают предложение под диктовку.).

. Учитель: Найдите в предложении главные члены.

(Один ученик комментирует) Молодцы, ребята, помогли птицам, они говорят нам:

(Карточка на доске) А мы отправимся дальше.

VI. Логическое упражнение. Запись предложений и проверка

Учитель: Угадайте, кто бежит нам навстречу? У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Дети: Это заяц.

Учитель: Давайте поможем зайчику убежать от врагов. Для этого нужно выполнить задание. Угадайте кто это? Стрижи и чайки – это… Ерши и щука – это… Жираф и ёжик – это…

(Слова, обозначающие животных заменены предметными картинками).

Учитель: Нужно записать предложения. Сколько здесь предложений?

Дети: Три предложения.

4. Учитель: Как обозначите начало и конец предложения?

Дети: Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

. Учитель: Какие правила вспомните, чтобы правильно записать все слова?

Дети: Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, написание безударной гласной в корне слов стрижи, ерши.

(Дети записывают предложения самостоятельно.)

Учитель: Проверьте написание по доске и выделите орфограммы.

(Предметные картинки убираются, под ними – слова.)

Учитель: С заданием справились хорошо и зайчик говорит нам:

(Карточка на доске.)

VII. Звуковая разминка. Физминутка

Учитель: Кто-то написал на снегу слова: сороки, снегири, воробьи, ворона. Кто же это? Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Дети: Это лиса.

. Учитель: Запишите слова в тетрадь. Лиса хитрая и задание замысловатое подобрала.

Учитель: Угадайте, какое слово она задумала: В 1-м слове подчеркните гласную, обозначающую мягкость согласного. Во 2-м слове – третью по счёту согласную. В 3-м слове – вторую согласную. В 4-м слове – последнюю гласную. Какое же слово получилось, ребята?

Дети: Игра.

Проводится физминутка “У оленя дом большой”.

Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щёчки гладенькие, у тебя щёчки гладенькие

У меня губки аленькие, у тебя губки аленькие

Мы два друга, мы любим друг друга

Учитель: Очень понравилось лисе играть с вами. Но нужно дальше ей бежать. Бежит лиса по лесу, а за ней строчкой, лапка за лапкой след: “Счастливого пути” - написала она нам (Карточка на доске.)

VIII. Работа с текстом

Учитель: Идём дальше и видим… Она спряталась в дупло, в нём и сухо и тепло. Запасла грибов и ягод столько, что не съесть и за год. Кто это?

Дети: Это белка.

Учитель: Прочитайте, что записала белочка.

а) На, ручная, жила, высокой, ели, белочка.

б) У, малыши, растут, белочки.

в) Их, дети, кормят.

Учитель: Это предложения?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Не понятно о ком или о чём говорится.

Учитель: Назовите все орфограммы, которые встречаются в словах.

(Дети называют орфограммы, объясняют их написание, учитель выделяет орфограммы в словах на доске.)

Учитель: Прочитайте все предложения. Скажите, что это такое?

Дети: Это текст.

Учитель: Почему?

Дети: Все предложения связаны между собой по смыслу, подчинены одной теме. Текст можно озаглавить.

Учитель: Озаглавьте текст и спишите его.

Учитель: Белочка даёт нам последнее задание. В каждом предложении нужно подчеркнуть главные члены. 1-е предложение комментирует 1 ученик, 2-е и 3-е дети разбирают самостоятельно, а затем объясняют, как нашли главные члены предложений.

. Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием белочки хорошо, и она говорит вам: “ Благодарю”.

IX. Подведение итогов урока

Учитель: Ну а нам пора возвращаться в класс. И опять на пути у нас старичок Лесовичок. Вам понравилось в его владениях? Расскажите, кого вы встретили?

Дети: Мы встретили: зайца, белочку, птиц, лису.

Учитель: Что они помогли вам вспомнить?

Дети: Птицы помогли вспомнить слова с непроверяемыми написаниями и правила написания предложений. Заяц напомнил как пишутся сочетания жи, ши, чу, щу, о правописании безударных гласных в корне слова. Лиса напомнила о гласных и согласных звуках. Белочка учила составлять предложения, озаглавливать текст, писать правильно и красиво.

Учитель: Ребята, а какие слова они говорили нам на прощание?

(Хоровое чтение слов, записанных на карточках.)

Лесовичок советует вам почаще говорить друг другу вежливые слова улыбаться друг другу.

-Ребята спасибо вам за урок мне было приятно с вами работать

Ребята на партах у вас пиктограммы с их помощью покажите мне ваше настроение.

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: