III. Изложение результатов

· Полученные результаты должны быть описаны словесно со ссылками на графики, диаграммы, таблицы, рисунки. Нельзя писать «Как видно из таблицы IV…». Правильно будет «Как видно из данных, приведенных в таблице…»

· Термины, изучаемые в пределах школьной программы, расшифровывать не следует. Если применяется термин, принятый в узкой области науки, его надо расшифровать со ссылкой на источник.

IV. Обсуждение результатов.

· Сначала необходимо описание выявленные общие характерные черты (закономерности), потом частные, присущие отдельным частям материала.

· Сравнить полученные результаты с ранее известными, полученными другими авторами. Выявить различия, попробовать объяснить их причины.

· Необходимо показать умение мыслить, делать выводы, доказывать на основе полученных фактов.

· Выводы должны быть связаны с целью и задачами исследования.

V. Выводы.

В выводах кратко повторяется то, что было доказано в предыдущей главе при обсуждении результатов. Их можно пронумеровать.

VI.   Используемая литература.

· Статьи и книги располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

· Порядок записи: фамилия, инициалы, название статьи, название журнала, том, место издания,  название издательства, год, номер страницы.

Пример: Наумов А.Д., Нинбург Е.А. // Изменчивость формы раковины гребешков. Зоол. журн., т. 6, 1983, с. 45-50

VII. Приложения (диаграммы, фото, схемы, описания, гербарии, коллекции, модели и др.)

· нумеруются римскими цифрами;

· на них должны быть ссылки в тексте.

 

Требования к компьютерной презентации.

(журн. «Исследовательская работа школьников» №2, 2007 с. 135)

  1. Презентация создается в программе PowerРoint.
  2. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 мин.
  3. Презентация записывается на электронный носитель.
  4. Презентация состоит из 8 слайдов.
  5. Текст презентации выполняется прямым шрифтом, соотношение текстовой, графическо, табличной и фотоинформации сравнимо друг с другом, размер шрифта не менее 24.
  6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. Смена слайда происходит по словам докладчика «следующий, пожалуйста».
  7. Примерный состав слайдов презентации:

№1 Название доклада, ФИО автора, руководителя, название организации (можно поместить фото)

№2 Цели и задачи работы (м.б. фото, рисунок объекта исследования)

№3 Блок –схема выполнения работы (гипотеза-методика-эксперимент, массив данных, обработка анализ, вывоы).

№4 Демонстрация хода исследований. Фото автора или коллектива в работе. Карта-схема местности.

№5. Демонстрация объектов исследований (фото образцов с подписью).

№6. таблица полученных данных, графики, диаграммы.

№7. Выводы (текст.)

№8. Благодарности руководителю, помощникам (возможно текст, рисунок, фото)

  1. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией.
  2. Использование анимации минимальное, только в самых необходимых случаях.
  3. В случае необходимости презентация может включать фрагменты медиа - продуктов (фильмов, слайдов, аудио записей и т.д.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: